УК в Истринском районе насчитала жильцам плату за антенну и домофон по метражу квартиры
РИАМО - 7 фев. Управляющая компания «Истра Водоканал-Сервис» рассчитала жильцам дома в Истринском районе Подмосковья плату за антенну и домофон исходя из метража квартиры, чем вызвала недовольство собственников, сообщил РИАМО один из жильцов.
Он уточнил, что УК «Истра Водоканал-Сервис» включила запирающее устройство и антенну в общедомовую собственность и обязала собственников квартир в дома в селе Рождествено платить за эти услуги пропорционально той доле, которой они владеют.
«В счете-извещении за январь стоимость услуг «антенна» и «запирающее устройство» рассчитана исходя из количества квадратных метров. Действия управляющей компании, на мой взгляд, не поддаются логике и здравому смыслу. Я планирую выяснять основания для такой «тарификации», и если даже они есть – обжаловать их в суде», - сказал собеседник агентства.
По его словам, в этой ситуации примечательно то, что УК не берет на себя обязательства устранять неполадки в работе антенны и запирающего устройства.
«Так, диспетчерская управляющей компании не принимает заявки, связанные с функционированием антенны и запирающего устройства, и переадресует жильцов в коммерческую организацию «Сервис Групп», - сказал собеседник агентства.
Как пояснил партнер Центра правового обслуживания Алексей Караванский, действия УК по расчету стоимости ежемесячного платежа за антенну и домофон исходя из метража являются необоснованными.
«Тариф на техническое обслуживание и ремонт указанного оборудования зависит не от количества собственников или прописанных в квартире лиц, как в случае с отоплением или водопотреблением, а от перечня работ, выполняемых обслуживающей организацией по содержанию данного оборудования», - отметил юрист.
Цены на данные услуги могут регулироваться местными органами власти или утверждаться собственниками жилья, исходя из предложенной управляющей организацией сметы. Однако в любом случае тариф на пользование коллективной телевизионной антенной и домофоном является штучной услугой, потребитель которой - абонент (квартира), и площадь квартиры на объем и цену услуги никак не влияет, добавил Караванский.
«На действия управляющей организации по установлению платежа исходя из площади квартиры можно пожаловаться в Роспотребнадзор, руководствуясь законом «О защите прав потребителей», либо в судебную инстанцию», - заключил он.