В Подмосковье планируют закупить более 1 тыс новых пассажирских автобусов в этом году

В Подмосковье планируют закупить более 1 тыс новых пассажирских автобусов в этом году
Транспорт

Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

РИАМО - 1 мар. Тема доступности общественного транспорта – одна из социально-значимых. В Подмосковье ежедневно только автобусами пользуется около 2 млн человек. Об этом сообщает пресс-служба Мособлдумы.

Как рассказал председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов, общественный транспорт охватывает 80% территории региона, это крупнейшая маршрутная сеть России.

«Почти по 2 тыс. маршрутов циркулирует свыше 8,5 тыс. автобусов. Однако вопросы о нехватке транспорта по некоторым маршрутам продолжают поступать депутатам, на портал «Добродел», профильному министерству», - уточнил Брынцалов.

По словам спикера регионального парламента, вопросу транспортного обеспечения в регионе уделяется повышенное внимание. Так, например, Мособлдума активно участвовала в разработке единого стандарта по организации пассажирских перевозок Подмосковья. Это позволило повысить безопасность и снизить аварийность.

«В регионе активно внедряется искусственный интеллект. Например, камеры отслеживают соблюдение расписания. Также Мособлдума приняла закон, ограничив возраст автобусов малого класса – 5 лет, большого – 7 лет. В ноябре прошлого года мы провели открытую трибуну, на которой обсуждали автобусные перевозки. В частности проблемные вопросы и перспективы. В этом году профильный комитет продолжает заниматься вопросами в данной сфере», – сказал Брынцалов.

Так, в Ленинском округе состоялось выездное расширенное заседание комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям. Депутаты, совместно с представителями профильного министерства, администраций нескольких округов Подмосковья, общественной палаты и АО «Мострансавто» обсудили повышение качества транспортного обслуживания жителей региона.

«Ленинский округ – один из тех муниципалитетов, где жилищное строительство идет высокими темпами. В ближайшие годы здесь ожидается прирост населения почти на 450 тыс. человек. А это влечет за собой острую потребность в дорожной инфраструктуре и качественном транспортном обслуживании граждан. Об этих проблемах в первую очередь вели диалог, в который активно включились депутаты местного совета», – рассказал председатель Комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Олег Гаджиев.

Также на заседании отметили, что до 2030 года на территории округа планируется масштабное строительство транспортных развязок и дорог, всего порядка 108 км федеральных и региональных трасс, в перспективе – линия легкорельсового транспорта и транспортно-пересадочный узел на станции Расторгуево.

Что касается «Мострансавто», то в Видном имеются схожие проблемы с другими филиалами на территории Подмосковья. Самая острая из них – это нехватка новых автобусов.

«На данный момент в Ленинском городском округе существует потребность в 52 автобусах большого и среднего классов. Будем думать, как максимально закрыть потребности в этом году из планируемых к закупке Минтрансом Подмосковья 1050 новых автобусов», – сказал Гаджиев.

По словам депутата, все проблемные вопросы, озвученные на заседании депутатами, жителями и представителями перевозчика, будут проработаны совместно с Мострансавто и МТДИ Московской области с определением конкретных мероприятий и сроков по их решению.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что в нынешнем году на маршруты «Мострансавто» выехали 1,3 тыс. новых автобусов. В рамках обновления автопарка крупнейшего подмосковного перевозчика в городские округа поступили автобусы большого и среднего классов ЛиАЗ, НЕФАЗ и ПАЗ.

По словам главы региона, Подмосковье растет и меняется, появляются новые микрорайоны. Важно, чтобы общественный транспорт в области соответствовал.