Более 380 км дорог построили в ТиНАО с момента присоединения к Москве – Бочкарев
РИАМО - 12 сен. С момента присоединения к столице в Новой Москве построили 50 дорожно-транспортных объектов суммарной протяженностью в 384 км. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он отметил, что таким образом общая протяженность автомобильных дорог в ТиНАО выросла вдвое.
«Сегодня она составляет около 1 тыс. км. Так, благодаря реализованным проектам дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах Новой Москвы снизилась почти на 20%», ‒ сказал Бочкарев.
По словам главы Стройкомплекса, приоритетными направлениями развития дорожно-транспортной инфраструктуры стали создание ключевых поперечных направлений, строительство дублеров, развитие улично-дорожной сети внутри населенных пунктов, а также реконструкция существующих основных магистралей.
По словам руководителя департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина, с начала присоединения ТиНАО к Москве запустили 3 участка крупной поперечной магистрали «Солнцево – Бутово – Видное», реконструировали Калужское шоссе, ввели в эксплуатацию его первый дублер – автодорогу «Марьино – Саларьево», открыли движение по трассам «Воскресенское – Каракашево – Щербинка», «М3 «Украина» ‒ Середнево – Марьино – Десна», «Мамыри – Саларьево», «город Московский – Рассказовка», «М3 «Украина» − Сосенки – Ямонтово», «Внуковское шоссе», «Остафьевское шоссе» и по первому участку поперечного направления, соединяющему Щербинку и Троицк «Калужское шоссе – деревня Яковлево». Кроме того, построили несколько новых выездов на магистральные трассы из населенных пунктов и транспортных развязок.
«Сегодня в стадии строительства находится также ряд крупных объектов дорожного строительства: еще один дублер Калужского и Киевского шоссе – трасса «Мамыри – Пенино – Шарапово», четвертый участок магистрали «Солнцево – Бутово – Видное», – рассказал Жидкин.
Благодаря этому дорожники смогут сформировать основной транспортный каркас ТиНАО согласно плану в течение 2023 года. К концу 2024 года в присоединенных территориях введут в эксплуатацию еще около 50 км автодорог.
Как отметил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, программа развития транспортной инфраструктуры – один из наиболее успешных градостроительных проектов, которые реализуют в Москве.
«Горожане начинают осознавать, что ограничения в движении транспорта действительно необходимы. Конечно, первоначально реакции москвичей были весьма негативные, я имею в виду и выделение пешеходных улиц, и сужение проезжей части. Но уже сейчас люди увидели результат», – пояснил Михайленко.
Он добавил, что при реализации московской программы развития транспортной инфраструктуры возникают принципиально новые эффективные решения, которые в дальнейшем смогут использовать в других регионах страны.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую автомобильную дорогу в ТиНАО, коротая связывает Троицк и город Щербинка. Автодорогу «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево» начали в апреле 2019 года. Открытие данной трассы завершило формирование единой транспортной связи от Варшавского через Калужское и Киевское до Минского шоссе общей протяженностью около 40 км.