Андрей Бочкарев: IT‑технологии успешно помогают в создании Большого кольца метро

Андрей Бочкарев: IT‑технологии успешно помогают в создании Большого кольца метро
Транспорт

РИАМО - 12 окт. Возведение Большой кольцевой линии Московского метрополитена придало импульс внедрению в подземное строительство новейших цифровых технологий, включая 3D-моделирование, сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Большая кольцевая линия подтвердила правильность курса на цифровизацию отечественной стройотрасли. Реализация программы развития метрополитена сегодня проводится при активном применении новейших программных комплексов и передовых IT-технологий», – подчеркнул Бочкарев.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что строительство станций БКЛ позволило получить бесценный опыт работы с высокими технологиями при реализации настолько масштабного проекта метростроения.

По его словам, был сделан важный шаг к использованию цифровых решений в проектных и строительных работах. Так, 3D-модели содержат детальную трехмерную схему станции.

«На Большом кольце благодаря трехмерному моделированию удалось заблаговременно выявить и устранить более 30 тыс. коллизий», – рассказал Кравцов.

Заместитель гендиректора по инжинирингу АО «Мосинжпроект» Михаил Надот отметил, что самым «цифровым» стал восточный участок БКЛ: сделали трехмерные модели всех 4 станций – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики». Данная технология позволяет отображать выполненные работы в модели.

Создание БКЛ является главным проектом метростроения Москвы. Ее длина составит свыше 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже функционируют.

Ранее Бочкарев сообщал, что при проведении работ по благоустройству территорий вблизи станций БКЛ применяются натуральный камень и другие материалы из разных регионов России. Подбирая подходящие материалы, специалисты опираются прежде всего на общую художественную концепцию.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.