Спамеры придумали новый способ навязать россиянам рекламу по телефону

Спамеры придумали новый способ навязать россиянам рекламу по телефону
Общество

РИАМО – 15 авг. Злоумышленники придумали новый способ навязывать россиянам рекламу по телефону, при этом ни о чем не подозревающий абонент сам набирает номер и слышит рекламное сообщение, пишет во вторник газета «Известия».

«Новый вид спама появился в России и приобретает все большую популярность. Злоумышленники придумали, как побудить абонентов перезванивать и получать рекламные сообщения. По данным исследования аналитической компании Telecom Daily, с новым видом спама уже столкнулись 65% россиян», - говорится в материале.

Злоумышленники программируют автоматическую систему, она набирает номера телефонов, а потом обрывает вызов после первого звонка. В результате у гражданина на мобильнике высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера. Если он перезвонит по этому номеру, на том конце автоматизированная система озвучит рекламное объявление, поясняет издание.

Представители Telecom Daily опросили более 3 тысяч россиян. Выяснилось, что 65% опрошенных сталкивались с подобным видом спама, причем за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%.

По информации сотовых операторов, провокации с целью заставить человека перезвонить впервые появились в Японии. Они получили название Wangiri. В некоторых вариантах этой схемы человек перезванивал на платный номер — и с его счета списывали деньги. Сейчас в России чаще всего просто зачитывают рекламу.

В «МегаФоне» газете заявили, что знают о подобной разновидности Wangiri и в борьбе со спамом руководствуются законом «О рекламе». Если абоненты жалуются и сообщают, что не давали согласия на получение рекламы, «МегаФон» имеет право заблокировать номер спамера в связи с нарушением законодательства РФ.

«Когда абонентов подобным образом вынуждают совершать международные звонки, мы на основании жалоб абонентов вносим номера в черные списки. Но в случае с международкой это именно фрод, направленный на то, чтобы абонент совершил звонок на дорогостоящее направление. А в указанной ситуации это, видимо, локальные звонки с целью рекламы», — отметила официальный представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Официальный представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил, что оператор не получал массовых обращений по этой теме.

По закону «О рекламе» не допускается ее распространение по сетям электросвязи, в том числе телефонной, без предварительного согласия абонента. Ответственность за это нарушение несет распространитель рекламы.

Как выбирают продукты: «фишки» маркетологов и жертвы упаковки>>