Система‑112 и ЭРА ГЛОНАСС взаимодействуют в Подмосковье для ускорения реагирования на ДТП
РИАМО - 5 июн. Система-112 и ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» в Московской области наладили взаимодействие для ускорения более оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, в первую очередь очень тяжелые, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.
«На территории Подмосковья налажено взаимодействие областной системы-112 с государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА ГЛОНАСС». Благодаря этому планируется повысить оперативность реагирования экстренных служб на сложные дорожно-транспортные происшествия. В первую очередь планируется повысить оперативность реагирования в случаях, когда пострадавшие сами не в состоянии вызвать необходимую помощь - к примеру, если они находятся в результате аварии в бессознательном состоянии», - приводятся в сообщении слова Пестова.
Он пояснил, что возможности системы «ЭРА ГЛОНАСС» позволяют сообщить о факте и месте ДТП без участия человека – при условии, если автомобиль оборудован соответствующим прибором. Данные приборы теперь будут автоматически передавать информацию о ДТП оператору ближайшей диспетчерской службы системы-112 на территории Московской области. Кроме того, совершить вызов экстренных служб с помощью оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» можно и вручную — нажатием специальной кнопки SOS.
Ранее специалисты провели успешные испытания информационного взаимодействия системы-112 и «ЭРА ГЛОНАСС» на территории Московской области, отмечается в сообщении.
«Организация взаимодействия системы-112 и «ЭРА ГЛОНАСС» - это одно из множества мероприятий, реализуемых в Московской области с целью снижения гибели людей на дорогах. При реагировании на ДТП с пострадавшими крайне важна оперативность оказания помощи. Благодаря внедрению системы-112 нам уже удалось повысить оперативность реагирования экстренных служб на сложные происшествия, требующие комплексного реагирования, более чем на две минуты. В настоящее время работа по совершенствованию алгоритмов реагирования на экстренные вызовы продолжается», - отметил Пестов.
Региональная система-112 Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействовано более 3,5 тысяч специалистов: операторы, психологи, IT-специалисты и другие. Она начала функционировать 1 июня 2015 года, за это время на номер «112» поступило более 15,6 миллиона звонков. Ежедневно операторы обрабатывают около 20 тысяч вызовов, напоминается в сообщении.