Россияне сократили траты на одежду и домашнюю электронику в период пандемии
РИАМО - 23 апр. В России в 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса, в частности, жители страны сократили расходы на одежду и домашнюю электронику, сообщается на сайте исследовательского холдинга «Ромир».
В ходе исследования провели работу с 1,2 тысячи респондентов по всей стране. Опрос провели в разных социально-демографических группах с углубленным исследованием по Москве. Были проанализированы данные о потребительских расходах более чем в 40 товарных категориях. Потребители во всех возрастных группах планируют сократить свои траты.
«В категории «Одежда и обувь» ожидается спад во всех сегментах за исключением детской одежды. В категории «Товары длительного пользования» наибольшее падение отмечается в сегменте домашней электроники», - говорится в сообщении.
В наименьшей степени спад произошел среди товаров длительного пользования в сегменте «Велосипеды и самокаты». Покупатели либо планировали приобретение данных вещей заранее, либо покупают их из опасения повышения цен.
Также прогнозируется спад покупок продовольствия, исключение составят свежие продукты. В то же время покупатели, которые планируют увеличить расходы на данный сегмент, делают это ради создания запасов в период самоизоляции.
В ближайшие шесть месяцев россияне планируют тратить меньше во всех сегментах рынка. Самое большое снижение ожидается у торговых центров (порядка 47% опрошенных планирует тратить там меньше средств) и заведений уличной торговли (40%).
Кроме того, от снижения покупательского спроса сильно могут пострадать кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%), тематические парки (36%), концертные залы (36%), организация досуга и отдыха (46%).
«В сегменте онлайн-торговли хотя и ожидается рост благодаря столичным потребителям, однако и здесь ситуацию простой не назовешь: в целом покупатели планируют сокращать свои расходы практически во всех категориях из-за опасений в связи с возможным повышением цен», - высказал мнение партнер в Московском офисе BCG Максим Бахтин.
Также специалисты ожидают рост расходов на услуги телемедицины. Он вызван опасением лично посещать медицинские учреждения.