Фильтр для борьбы с хулиганскими звонками внедрили в системе-112 Подмосковья

Фильтр для борьбы с хулиганскими звонками внедрили в системе-112 Подмосковья
Общество

РИАМО - 5 дек. Специальный фильтр для звонков с телефонов без SIM-карт внедрили в систему-112 Московской области, который поможет отфильтровывать большую долю случайных звонков и непредумышленных вызовов, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.

«В систему-112 Подмосковья внедрен специальный фильтр для звонков с телефонов без SIM-карт. Теперь вызовы с таких аппаратов будет принимать автоответчик, и звонящего попросят дополнительно набрать одну или несколько цифр. Это действие займет всего несколько секунд (что не скажется на оперативности оказания помощи), но таким образом будет отфильтрована большая доля случайных звонков и непредумышленных вызовов», - приводятся в сообщении слова Пестова.

По данным пресс-службы, ежедневно в систему-112 поступает значительное количество звонков с телефонов, не имеющих сим-карт. От общего числа вызовов они составляют около 5% и, чаще всего, являются ложными, случайными или детской шалостью. Это отвлекает операторов от выполнения своих основных задач.

На сегодняшний день за телефонное хулиганство, согласно статье 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусмотрен штраф до тысячи рублей или арест до 15 суток. Но гораздо строже карается заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей – статья 207 Уголовного кодекса РФ предусматривает штраф за такое преступление в размере до миллиона рублей или лишение свободы на срок до пяти лет, поясняется в материале.

«Региональная система-112 Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействовано более 3,5 тысяч специалистов – это операторы, психологи, IT-специалисты и так далее. Она начала функционировать с 1 июня 2015 года, за это время на номер «112» поступило более 12 миллионов звонков. Ежедневно операторы обрабатывают около 20 тысяч вызовов. За прошедшие полтора года удалось значительно повысить узнаваемость единого номера среди жителей. На сегодняшний день на номер «112» поступает уже 62% от общего числа вывозов экстренных служб. Остальные 38% вызовов пока поступают на старые номера экстренных служб – «01», «02», «03», «04» - подчеркнул Пестов.