Автоинформатор для борьбы с телефонными хулиганами внедрили в систему‑112 Подмосковья

Автоинформатор для борьбы с телефонными хулиганами внедрили в систему‑112 Подмосковья
Общество

РИАМО - 27 апр. Автоинформатор для борьбы с хулиганскими звонками внедрили в систему-112 в Московской области, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Подмосковья Дмитрия Пестова.

«В систему-112 Подмосковья внедрен специальный автоинформатор, который оповещает заявителя об ответственности за хулиганские вызовы. Если оператор квалифицирует вызов обратившегося как хулиганский, то программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего, и включает автоответчик, который рассказывает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений», - приводятся в сообщении слова Пестова.

Как добавляется в материале, специалисты сохраняют в специальной базе данные об абоненте, который совершил хулиганский звонок. После нескольких таких повторных вызовов с одного и того же номера информация о нарушителе будет передаваться в правоохранительные органы.

«Ежедневно в систему-112 поступает значительное количество звонков, которые являются случайными, ложными или хулиганскими. От общего числа вызовов они составляют около 19%. Функция автоинформирования внедрена с целью снижения количества подобных вызовов, что позволит операторам меньше отвлекаться и сосредоточиться на оказании помощи людям, которые в ней действительно нуждаются», - отметил Пестов.

Региональная система-112 Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействовано более 3,5 тысячи специалистов – операторы, психологи, IT-специалисты. Она начала функционировать с 1 июня 2015 года, за это время на номер «112» поступило почти 15 миллионов звонков. Ежедневно операторы обрабатывают около 20 тысяч вызовов.