Малые операторы связи могут повысить тарифы из-за нового сбора в 500 тыс рублей
Минцифры рассматривает введение минимального ежегодного взноса в 500 тысяч рублей для операторов связи. Дополнительные расходы могут подтолкнуть небольших региональных провайдеров к пересмотру тарифов, однако массового подорожания услуг для всех абонентов ожидать пока не стоит, заявила РИАМО доцент Финансового университета Оксана Мощенко.
Сейчас операторы связи перечисляют в резерв универсального обслуживания 2% доходов от соответствующих услуг. Минцифры рассматривает возможность установить минимальный ежегодный платеж в размере 500 тысяч рублей, сообщили «Ведомости». Для крупных компаний такая сумма не станет существенной нагрузкой, однако небольшим провайдерам придется учитывать ее при планировании расходов.
«Например, при годовом доходе от услуг связи, учитываемом при расчете отчислений, в 20 млн рублей без НДС действующий платеж составляет 400 тысяч рублей. Если минимальный взнос установят на уровне 500 тысяч, расходы увеличатся на 100 тысяч рублей», — пояснила Мощенко.
При наличии у оператора 2 тысяч абонентов дополнительные затраты составят около 4,17 рубля в месяц на человека, если компания решит полностью компенсировать их за счет повышения тарифов. При этом автоматического роста цен для всех пользователей ждать не стоит. По словам эксперта, масштабы возможного подорожания будут зависеть от финансового положения конкретного оператора.
Крупные компании смогут ощутить влияние нового платежа значительно слабее. При определении тарифов они учитывают не только обязательные отчисления, но и конкуренцию на рынке, расходы на развитие сетей и платежеспособный спрос.
Таким образом, если минимальный взнос будет утвержден, наиболее заметные последствия могут возникнуть у небольших региональных провайдеров. Однако решение о повышении тарифов каждая компания будет принимать с учетом собственной экономики.
Подписывайтесь на канал РИАМО в МАКС.