Что делать, если ребенок отравился в школьной столовой
В материале РИАМО рассказываем, что делать при отравлении в школьной столовой и как можно повлиять на качество питания в образовательном учреждении.
Обратиться в лечебное учреждение
Если после школы ребенок пришел с признаками отравления – у него тошнота, рвота, головокружение, болит живот, – нужно обращаться в медицинское учреждение и постараться выяснить у школьника, что он ел в столовой. Необходимо документально зафиксировать факт отравления.
Сразу нужно выяснить у других родителей, нет ли таких же признаков у одноклассников, и поставить в известность классного руководителя. В медицинском учреждении нужно обязательно подробно рассказать, что ел ребенок, во сколько примерно это было и пострадали ли другие дети. При поставке диагноза вся информация будет учтена, это поможет в будущем при составлении претензии.
То же касается и питания в детском саду. Случаи отравления в образовательных учреждениях не часты, но все же имеют место быть. Даже несмотря на контроль, систему госзакупок, дополнительный родительский контроль, время от времени появляются сообщения о массовых отравлениях или инфекциях в школьных столовых.
Составить претензию
В случае отравления нужно писать претензию директору образовательного учреждения, который по-прежнему несет ответственность за качество питания. Если отравление было не сильным и закончилось легким несварением, родители могут написать коллективную жалобу с требованием сменить подрядчика и ужесточить контроль за поставками продукции в школу. Для этого в образовательных учреждениях есть избранные родительские комитеты, но обратиться с жалобой может, конечно, любой родитель.
В случае массового отравления простой претензией уже не обойтись. Если в медицинское учреждение обратится сразу несколько человек с одинаковыми симптомами, медики направят извещение в Роспотребнадзор и школьную столовую тщательно проверят. При обнаружении нарушений должностные лица будут оштрафованы, привлечены к ответственности, а пострадавшие имеют право взыскивать компенсацию в досудебном или судебном порядке. Основанием станет как раз заключение Роспотребнадзора и выписки из истории болезни ребенка.
Сообщить в Роспотребнадзор
Написать жалобу можно на сайте ведомства, для обращения понадобится личный кабинет на Госуслугах. Можно также задать вопросы в Едином консультационном центре Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43. В Москве можно позвонить по телефону горячей линии Общегородского контактного центра: 8(495)539-36-96 (круглосуточно).
В Роспотребнадзор обращаться нужно в случае массового отравления и если в образовательном учреждении и компании-поставщике продукции никак не отреагировали на жалобу, а питание в школе не изменилось в лучшую сторону.
В жалобе нужно указать свою контактную информацию и подробно рассказать о том, когда и что ел школьник, у кого зафиксированы похожие симптомы, приложить скриншоты оплаты питания из личного кабинета школьника. Бесплатное питание также фиксируется в личном кабинете. Все эти сведения помогут лучше разобраться в ситуации и найти виновных.
Специалисты Роспотребнадзора проведут проверку подрядчика на качество питания: его могут оштрафовать при недовесе порций, нехватке блюд в меню, неудовлетворительном качестве еды. Проведут проверку и в образовательном учреждении, посмотрят, как организовано питание, где дети моют руки, насколько чистая посуда и прочее. Во время проверки специалисты берут пробы, анализируют процесс приготовления пищи. Продукты могут оказаться качественными, но процедура приготовления еды – нарушена, и это тоже влияет на характеристики готового обеда.
Обратиться с жалобой в «Народный фронт»
Пожаловаться на качество питания в школе можно на сайте проекта «Народный фронт» , где тоже нужно подробно рассказать о том, что произошло в школе и что ел ребенок.
Обратиться с жалобой можно и с помощью Госуслуг.
Обращения в компетентные органы нужны и для того, чтобы потребовать компенсацию, и для того, чтобы виновные не ушли от наказания и не пострадало еще больше детей.
Потребовать компенсацию
За причиненный здоровью ущерб родители и законные представители детей имеют право требовать компенсацию. Можно обратиться за ней в досудебном порядке и написать претензию после проверки напрямую виновнику, приложив чеки на лекарства и медицинскую помощь. Также можно учесть потерянное рабочее время на время больничного. Важно претензию передавать лично с указанием входящего номера и даты или отправлять документ заказным письмом. Все это послужит доказательством в суде.
Если решить вопрос только претензиями не удается, или ответственные лица бездействуют, а отравление привело к тяжелым последствиям, нужно обращаться в Следственный комитет и прокуратуру. Массовое отравление с нанесением вреда здоровью средней и тяжелой тяжести – это уже уголовно наказуемое деяние, и тут должны разбираться правоохранительные органы.
Обратиться в суд
Если разбирательства привели в прокуратуру, а виновник продолжает отказываться возмещать вред, нужно обращаться в суд. Это можно сделать по месту своего жительства или по месту расположения ответчика. К иску нужно приложить все документы, подтверждающие факт отравления, по возможности привлечь всех пострадавших и добавить все обращения и ответы от Роспотребнадзора и других ведомств.
Важно после всех разбирательств и установления причины отравления ужесточить родительский контроль за питанием в образовательном учреждении, обратить внимание на поставщика, подключить руководителей учреждений и повторно инициировать проверку Роспотребнадзора.