Предновогодние пробки: ждет ли Москву очередной коллапс
Москвичи и жители области в последние недели перед Новым годом традиционно выбирают не только подарки, но и маршруты объезда. Загруженность дорог, которая уже увеличилась в среднем на один балл, по прогнозам, достигнет пика 29 декабря. Корреспондент РИАМО узнала у экспертов, почему именно новогодние торжества провоцируют дорожный коллапс и какие улицы «покраснеют» первыми.
Назад в 90-е: почему в Москву вернулись бомбилы и толкучка в автобусах>>
Город стоит
«Скоро Новый год! Пожалуйста, подготовьтесь к празднику заранее! Это уменьшит заторы перед праздником!» – такие информационные сообщения с середины декабря начали транслировать информационные табло в Москве. С призывом к автомобилистам обратилось столичное руководство, чтобы хоть как-то уменьшить традиционные заторы.
На предпраздничные сообщение ЦОДД водители любуются, простаивая в пробках. Максимальную загруженность дорог, по прогнозам специалистов, стоит ожидать с 26 по 29 декабря.
«Среднедневная загруженность дорог перед Новым годом обычно вырастает в среднем на 1 балл. В этом году мы ожидаем, что сценарий прошлых лет повторится», – комментирует аналитик «Яндекс.Пробок» Леонид Медников.
«Не будь я замужем, обязательно познакомилась бы» — москвичи о пробках>>
Кольца и «бутылочные горлышки»
Первыми под натиском тысяч автомобилистов падут московские кольца – Садовое, Третье транспортное и МКАД. Это приведет к транспортному коллапсу всего центра, так как кольцевое движение обеспечивает сообщение между разными районами города, объясняют в «Яндекс.Пробках».
В последнюю неделю декабря встанут и все ведущие в Москву магистрали. По данным ЦОДД, в утренний и вечерний часы пик будут загружены Варшавское, Ленинградское и Каширское шоссе, Профсоюзная улица, Ленинский проспект, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Мира.
«Пробки возникают из-за несовпадения количества полос в городе и за МКАД. Транспортная инфраструктура области уступает столичной, количество полос резко уменьшается, создавая тем самым «бутылочные горлышки», которые блокируют движение», – отмечает руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.
Пробки растянутся не только по километрам, но и по времени. По статистике сервиса «Яндекс.Пробки», наибольшая нагрузка придется на вечерний час пик. Если обычно он начинается примерно в 19:00 и заканчивается в 21:00, то перед праздниками час пик будет начинаться раньше и продолжаться дольше обычного.
«Пробки будут не только в часы пик, но и весь день, – рассказывают представители компании «Red Taxi», – декабрьские пробки вообще отличаются своей непредсказуемостью: встать могут даже обычно спокойные улицы».
Как пользоваться транспортной системой «Магистраль» в Москве>>
10 баллов
Предновогодний ажиотаж сам по себе не способен поставить дорогам 10 баллов. В прошлом году «Яндекс.Пробки» в декабре ни разу не зафиксировали максимальные заторы.
«Это связано с тем, что рекордные пробки обычно бывают при плохой погоде, так что точную дату транспортного коллапса предсказать невозможно», – говорит Леонид Медников.
Обильный снегопад в конце декабря с большой вероятностью может привести к самым большим пробкам в году. Пока прогноз погоды не обнадеживает: синоптики обещают с 26 по 30 декабря снег и снег с дождем, температура будет днем держаться возле отметки 0 градусов, а ночью уходить в минус, так что возможен гололед.
Мелкие ДТП из-за ажиотажа и плохой погоды дополнительно генерируют пробки. Чтобы избежать аварий, Вадим Юрьев советует быть предельно внимательными, соблюдать дистанцию и скоростной режим, избегать резких торможений и необоснованных перестроений.
Как сэкономить время на общественном транспорте>>
Сила привычки
В непогоду и часы пик водителям традиционно рекомендуют пересесть на общественный транспорт. На что автомобилисты не менее традиционно отвечают отказом. Психологи называют такое поведение «ригидным».
«Это значит, что вопреки здравому смыслу мы продолжаем действовать привычным, устоявшимся образом. Не зря говорят, что у привычки есть своя сила», – рассказывает клинический психолог, старший преподаватель СПбГУ Дарья Еремина.
Привычка может быть настолько сильной, что вызывает физиологическую зависимость. При этом, отмечают специалисты, поведение человека во многом заложено характером, и выбор между автомобилем и общественным транспортом – не исключение.
«Пробки и потеря времени – это стресс, но для автомобилистов это куда меньший стресс, чем поездка в общественном транспорте. Автолюбители не любят метро из-за давки, отсутствия личного пространства, комфорта, неудобства, так почему они должны полюбить его под Новый год?», – считает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, психолог Олег Иванов.
Он поясняет: чтобы человек перестал пользоваться личным автомобилем, нужно создать такие условия, чтобы общественный транспорт стал комфортнее и приятнее поездки на машине, что практически невозможно.
«Люди завтракают и ужинают в электричке» — жители Подмосковья о поездках в Москву>>
Пусто будет
Последний рабочий день перед Новым годом каждый раз становится неожиданно свободным. Аналитик «Яндекс.Пробок» отмечает, что заторы в последние дни года резко уменьшаются, даже если это будни.
«В этом году можно ожидать заметного спада пробок уже 30 декабря. Скорее всего загруженность в этот день будет похожа на субботнюю – без ярко выраженного утреннего и вечернего пика, заметные пробки можно будет наблюдать лишь в середине дня», – говорит Леонид Медников.
Такую же статистику приводят и в ЦОДД. В пятницу на дорогах станет заметно свободнее, а к вечеру субботы 31 декабря магистрали столицы опустеют. Так что на Новый год пробки будут только в бутылках шампанского.