Опасное метро: станции подземки, где больше всего краж и суицидов
Метрополитен – главный общественный транспорт Москвы, и конечно, ЧП в подземке происходят регулярно. После новогодних каникул многие пассажиры московского метро теряют бдительность, особенно если в праздники редко пользовались общественным транспортом, а значит, рискуют попасть в неприятную ситуацию. Корреспондент РИАМО изучил данные полиции на Московском метрополитене за минувший год и узнал, какие станции подземки наиболее криминальные, и почему в метро нужно всегда быть начеку.
10 мест в метро Москвы, о которых знает не каждый >>
«Нехорошие» станции
По итогам 2016 года самым распространенным видом преступлений в московском метро стала карманная кража. За 11 месяцев прошлого года в полицию обратились 683 жертвы карманников, впрочем, по данным стражей порядка, в реальности их примерно на 20% больше – не все пострадавшие сообщают о том, что их обворовали. Чаще всего шарят по карманам пассажиров или вырывают у них из рук гаджеты иногородние граждане России, на втором месте – мигранты.
Среди станций, которые больше всего любят карманники, - «Охотный ряд» (15 краж), а также «Киевская» и «Курская» Кольцевой линии (по 8 краж) и «Выхино» (6 краж). Среди перегонов самый опасный – «Парк Культуры» – «Таганская» на Кольцевой линии (60 краж). Также велик риск лишиться кошелька между станциями «Савеловская» и «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии (36 краж), «Театральная» и «Павелецкая» Замоскворецкой линии (26 краж) и «Третьяковская» – «Новые Черемушки» Калужско-Рижской ветки (26 краж). А замыкает рейтинг «плохих» перегонов отрезок «Китай-город» – «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии с 16 кражами за 11 месяцев прошлого года.
«Карманники и грабители недаром орудуют в метро: в часы пик «сабвей» бывает серьезно перегружен. Люди в вагонах плотно прижаты друг к другу – в таких условиях удобнее всего запустить руку в чужой карман или сумку», - говорит психиатр-криминалист, глава Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов.
По его словам, даже если злоумышленника на этом поймают – он всегда может списать все на случайность. Кроме того, выйдя из вагона, вору очень легко затеряться в толпе.
Кроме того, часы-пик пассажиры обычно спешат, стараясь успеть заскочить в вагон поезда – здесь-то они и могут стать легкой добычей для воров, готовых вырвать из рук сумку или телефон.
«Чтобы обезопасить себя во время поездок в метро, все ценные вещи и документы следует убирать во внутренние карманы одежды, не стоять с гаджетами в руках у дверей вагонов и не суетиться», - советует Виноградов.
Как нас «обманывает» схема метро Москвы>>
Последняя поездка
Не секрет, что еще одна проблема столичной подземки – так называемые суицидники. По данным УВД на Московском метрополитене, за 9 месяцев 2016 года было зафиксировано 26 попыток самоубийства, десять из которых закончились смертью. При этом, согласно статистике, больше всего попыток суицида совершается в весенний и осенний периоды.
При этом в метро не конкретизируют, где чаще всего происходят инциденты. СМИ за минувший год сообщали как минимум о 15 таких случаях. В частности, четыре попытки суицида произошло на Арбатско-Покровской линии, три – на Замоскворецкой. Также люди пытались свести счеты с жизнью на Кольцевой, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линиях подземки. Каждый такой инцидент приводит к сбоям в движении поездов метро.
Как объясняют специалисты, метро привлекает самоубийц по нескольким причинам.
Что делать, если человек упал на рельсы >>
«Сабвей – это замкнутое пространство. Находясь в нем, человек как бы отрезает себе выход из кризисного положения. Самоубийце ошибочно кажется, что деваться ему уже некуда», - говорит кандидат социологических наук, психолог, психоаналитик, директор психологического центра «Личность» Людмила Полянова.
По ее словам, в открытом пространстве на бессознательном уровне открывается перспектива, а в ограниченном пространстве ее нет – проще принять решение, когда слышен стук колес и виден приближающийся поезд. Кроме того, некоторые люди страдают клаустрофобией, что также способствует совершению суицидов в метро, добавляет эксперт.
Самые серьезные ЧП в московском метро произошли под Новый год. 21 декабря на станции «Выхино» человек упал под поезд, что привело к серьезному сбою в движении поездов на фиолетовой ветке. А утром 22 декабря в вестибюле станции «Коломенская» произошел взрыв газового баллона, в результате чего пострадали шесть человек, один из них позже скончался в больнице.
Поезд дальше не идет
Впрочем, сообщения о нарушениях в графике движения в столичной подземке появляются регулярно.
Помимо суицидников и мошенников, жизнь пассажирам московского метро портят частые задержки в движении поездов, которые происходят по причинам технического характера.
Так, 25 февраля 2016 года движение поездов от станции «Киевская» до станции «Александровский сад» на Филевской линии было прервано из-за поломки поезда. 8 марта из-за короткого замыкания на станции «Новые Черемушки» произошел сбой в работе светофоров на южном участке Калужско-Рижской линии. В результате с 9 по 11 марта работа ряда станций Калужско-Рижской линии была ограничена.
Возгорание электрокабеля на «Красногвардейской» 17 июня стало причиной приостановки движения поездов на Замоскворецкой линии от станции «Орехово» до «Алма-Атинской». 8 июля на Таганско-Краснопресненской ветке на протяжении нескольких часов не ходили поезда из-за короткого замыкания на станции «Выхино». 14 сентября сбой в движении произошел на Замоскворецкой линии из-за поломки поезда на перегоне между станциями «Кантемировская» и «Каширская», а 16 сентября в одном из вагонов поезда на «Цветном бульваре» произошло задымление, в результате чего поезда на Серпуховско-Тимирязевской линии ходили с увеличенными интервалами.
«Метрополитен сегодня работает в режиме перегрузки практически круглые сутки. По нормативам метро рассчитано на пассажиропоток в 5 – 6 миллионов в сутки, но сейчас в подземке каждый день ездит 8 – 8,5 миллионов человек», - отмечает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
И хотя метро в Москве строилось с серьезным запасом, с такой огромной нагрузкой сбои в его работе неизбежны, считает эксперт. По его мнению, разгрузить подземку помогут новые станции, ввод которых запланирован к 2020 году, в том числе «третьего контура».
«Москва в транспортном плане держится не на автомобилистах – она держится именно на метро», - заключил Шкуматов.