Бизнес‑стратег: договор поможет доказать правоту компании в споре с клиентом

Бизнес‑стратег: договор поможет доказать правоту компании в споре с клиентом
Общество
Romain Dancre

Фото - © Romain Dancre/Unsplash.com

РИАМО - 1 фев. Часто бывают такие ситуации, когда услуга оказана в полном объеме, но клиент утверждает, что это было не так, и грозит судебным разбирательством. Поэтому важно подписывать договор перед началом сотрудничества, рассказала РИАМО психолог, бизнес-стратег и основатель Simuran Consulting Владмира Симуран.

Если с руководителем или сотрудником случилась такая ситуация, нужно показать клиенту, что компания работает добросовестно и в рамках действующего законодательства. Человека нужно увести от эмоций в сухие факты, доказывающие правоту компании.

«Обязательно подписывайте договор, в котором все подробно расписано и зафиксировано. Сначала это выглядит как бюрократия и занимает определенное время, зато потом сохранит ваше время и деньги», — отметила Симуран.

При этом важно, чтобы это был именно договор, а не оферта. Таким образом можно подписывать акты приема-передачи оказанных услуг, что является прямым доказательством в суде. Если же клиент все равно планирует подать иск, несмотря на конструктивный диалог, а компания уверена в своей правоте, то стоит согласиться на разбирательство.

«Только добавьте, что обязательно ответите взаимным иском на компенсацию расходов и дополнительно на компенсацию морального ущерба. Обычно клиент-абьюзер прекрасно понимает, что у него слишком мало шансов на успех в такой ситуации, поэтому в большинстве случаев откажется от претензий», — добавила эксперт.

Если компания не до конца уверена в своей правоте, можно попробовать договориться об оказании дополнительной услуги или компенсации. Согласие клиента обязательно нужно перевести в письменный формат. Там должен быть пункт о том, что у него нет претензий к компании.

Симуран советует нанять юриста, если дело все же дойдет до суда. Необходимо тщательно проработать базу и собрать все доказательства правоты организации. Также стоит рассмотреть вариант подачи встречного иска с требованием компенсировать затраты.