Эксперт Чурилов: с продажей вторичного жилья россиянам торопиться не стоит

Эксперт Чурилов: с продажей вторичного жилья россиянам торопиться не стоит
Недвижимость

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

РИАМО – 29 ноя. В настоящее время торопиться с продажей вторичного жилья в советских многоэтажках россиянам не стоит, заявил РИАМО руководитель агентства недвижимости IDEA Estate Максим Чурилов.

Он утверждает, что цены на вторичку сильно не упадут по двум причинам. Первая причина – психологическая.

«К примеру, сейчас человек продает квартиру в советской многоэтажке за 10 миллионов рублей, а через месяц ему скажут, что ее рыночная цена – семь миллионов рублей. Естественно, продавца это не устроит. Он будет морально не готов делать такой дисконт. Поэтому ему будет проще сдавать квартиру в аренду, либо он отложит продажу жилья до лучших времен», – объяснил эксперт.

Вторая причина – это неизбежность снижения ключевой ставки Центробанка. По словам Чурилова, экономика циклична и ЦБ не может держать ключевую ставку на высоком уровне очень долго, поскольку это пагубно влияет на экономику.

«Регулятор в любом случае ее снизит. Произойдет ли это до выборов 2024 года или будет после них – неважно, это будет в любом случае», – уверен эксперт.

Он считает, что люди, отложившие продажу вторичного жилья до лучших времен, смогут спокойно вернуться на рынок во второй половине 2024 года и без особого труда продать свою квартиру.

Ранее ведущий специалист по работе с новостройками агентства «Этажи» Наталья Небогатикова призвала россиян срочно продавать квартиры в советских домах.

Чурилов не разделяет мнение Небогатиковой. Он подчеркнул, что большое количество сделок на рынке недвижимости носит альтернативный характер: чаще всего для того, чтобы что-то купить, необходимо сначала что-то продать. Поэтому продажи вторички стимулируют продажи новостроек, делает вывод эксперт.

«Соответственно такой категорический призыв «Этажей» продавать старую недвижимость сделан с целью увеличить продажи новостроек, за которые риелторы получают хорошую комиссию. Так что маркетинговый ход «Этажей» абсолютно понятен», – прокомментировал собеседник.