Правила поведения в «черную пятницу»: как не дать себя обмануть

Правила поведения в «черную пятницу»: как не дать себя обмануть
Шпаргалки

Эксперты дали рекомендации, как лучше всего планировать покупки, избежать обмана и чрезмерных трат в «черную пятницу».

5 правил поведения покупателя в «черную пятницу» – мнение экономиста Морковкина

Доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ, к. экономических наук Дмитрий Морковкин отмечает – для того, чтобы действительно сэкономить в период распродаж, а не потратить лишнего, нужно придерживать следующих правил:

  1. Необходимо составить список предполагаемых покупок, а также запланировать на них конкретный бюджет, чтобы определить, сколько вы готовы потратить на распродажи.
  2. Нужно сравнивать цены, в разных магазинах или маркетплейсах, так как иногда перед акциями продавцы искусственно завышают стоимость товара, затем снижая ее в период распродаж, делая якобы большую скидку на товар. Таким образом, у покупателя возникает ложное представление о высокой выгоде от покупки.
  3. Стоит заранее распланировать покупки. В разных магазинах и маркетплейсах, стоит заранее положить в корзину все необходимые товары, а затем оплатить их там, где будет выгоднее.
  4. Можно также использовать различные программы лояльности и промокоды на скидку.
  5. Реальную выгоду от покупок в период распродаж можно получить, приобретая несезонные товары.

«Как говориться, “готовь сани летом”. Например, в период поздних осенних распродаж, высокие скидки обычно на товары летнего ассортимента», – отмечает экономист.

5 правил поведения покупателя в «черную пятницу» – мнение эксперта Жильцовой

Правила поведения в черную пятницу достаточно просты, объясняет кандидат экономических наук, доцент департамента логистики Финансового университета при правительстве РФ Ольга Жильцова:

  1. Нужно составить план перспективных покупок. Провести мониторинг цен до «черной пятницы», выписать магазины, где есть необходимые товары по минимальной цене.
  2. Четко определить сумму будущих покупок и не выходить за рамки обозначенных для себя денег.
  3. В дни акций «черная пятница» не пользоваться не проверенными магазинами, в том числе онлайн-магазинами.
  4. Известно, что голодный человек совершает больше покупок. Поэтому перед шопингом нужно плотно и вкусно поесть.
  5. «Черная пятница» – не панацея. В обычные дни распродаж можно приобрести гораздо дешевле нужный вам товар и в более приятной обстановке. Кстати, не забываем и про маркетплейсы, где достаточно удачно можно «поймать» товар по демпинговой цене, подчеркивает эксперт.

«Не может товар продаваться со скидкой 70-90%. Так не будьте наивными, не переводите деньги недобросовестным продавцам, доверившись красной цене с 80% скидкой», – заключает Жильцова.

Мониторить цены на понравившийся товар

Чтобы не попасть на маркетинговые хитрости и не купить лишнего, необходимо, во-первых, не поддаваться всплеску эмоций, отмечает директор по исследованиям и разработкам КРОС Ксения Касьянова.

«Помните: распродажи сейчас идут далеко не один день и вас есть возможность сравнить цены и хорошо взвесить необходимость покупки», – подчеркивает она.

И добавляет, что нужно стараться обращать внимание только на те товары, которые вы могли бы купить и без скидки.

«В эпоху диджитала можно рекомендовать заранее мониторить цены на понравившийся товар и примерно их знать, чтобы понимать в итоге, насколько скидки действительно стоящие или это исключительно рекламный трюк», – также советует кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Анна Цветкова.

Сейчас потребителю доступны различные площадки – для сравнения текущих предложений несложно, почитать отзывы, узнать, что пишут другие.

Покупать на маркетплейсах и обращать внимание на несезонные товары

Маркетолог Антон Полилов рекомендует использовать именно маркетплейсы, поскольку они сами следят за тем, чтобы продавцы действительно давали реальные скидки. Причем, большинство продавцов даже не могут отказаться от участия в этих распродажах, иначе, алгоритмы маркетплейсов снижают им позиции в каталоге, а значит и поток клиентов, объясняет эксперт.

Тут есть важный нюанс, что многие продавцы ставят ограничение в количестве товаров, которые продаются со скидкой, соответственно, успевают получить реальные скидки далеко не все, подчеркивает Полилов.

«И отдельно рекомендую обратить внимание на несезонные товары. Например, в ноябре точно дешевле будут товары для сада и огорода, пикника на природе. И в целом на летние товары: от одежды, до резины на автомобиль. Даже без привычных нам распродаж», – советует маркетолог.

Избегать предоплаты и опасаться фейковых сайтов

Во время проведения акции «черная пятница» самое главное – избегать предоплаты, считает генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.

«Оплачивайте товар курьеру при получении и только после того, как проверите покупку», – подчеркивает он.

Не следует доверять продавцу, цена товара у которого очень низкая – товар может быть с дефектами, отмечает эксперт.

Нужно следить за тем, какие данные о себе передает человек. Помнить, что адрес сайта должен начинаться с «https://»

«Очень опасная уловка для покупателей – фейковые сайты, по дизайну похожие на популярные интернет-магазины, и электронные рассылки от их имени. Такие страницы завлекают покупателей большими скидками, бесплатной доставкой и прочими бонусами. Невнимательный пользователь “клюет” на рекламу и в лучшем случае оставляет персональные данные, в худшем – оплачивает товар, который никогда не получит», – констатирует Молодых.