Правила поведения в «черную пятницу»: как не дать себя обмануть

Правила поведения в «черную пятницу»: как не дать себя обмануть
Шпаргалки
Максим Блинов

Фото - © Максим Блинов/РИА Новости

Эксперты дали рекомендации, как лучше всего планировать покупки, избежать обмана и чрезмерных трат в «черную пятницу».

5 правил поведения покупателя в «черную пятницу» – мнение экономиста Морковкина

marymarkevich

Фото - © marymarkevich/Freepik

Доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ, к. экономических наук Дмитрий Морковкин отмечает – для того, чтобы действительно сэкономить в период распродаж, а не потратить лишнего, нужно придерживать следующих правил:

  1. Необходимо составить список предполагаемых покупок, а также запланировать на них конкретный бюджет, чтобы определить, сколько вы готовы потратить на распродажи.
  2. Нужно сравнивать цены, в разных магазинах или маркетплейсах, так как иногда перед акциями продавцы искусственно завышают стоимость товара, затем снижая ее в период распродаж, делая якобы большую скидку на товар. Таким образом, у покупателя возникает ложное представление о высокой выгоде от покупки.
  3. Стоит заранее распланировать покупки. В разных магазинах и маркетплейсах, стоит заранее положить в корзину все необходимые товары, а затем оплатить их там, где будет выгоднее.
  4. Можно также использовать различные программы лояльности и промокоды на скидку.
  5. Реальную выгоду от покупок в период распродаж можно получить, приобретая несезонные товары.

«Как говориться, “готовь сани летом”. Например, в период поздних осенних распродаж, высокие скидки обычно на товары летнего ассортимента», – отмечает экономист.

5 правил поведения покупателя в «черную пятницу» – мнение эксперта Жильцовой

Фото - © Adobe Stock

Правила поведения в черную пятницу достаточно просты, объясняет кандидат экономических наук, доцент департамента логистики Финансового университета при правительстве РФ Ольга Жильцова:

  1. Нужно составить план перспективных покупок. Провести мониторинг цен до «черной пятницы», выписать магазины, где есть необходимые товары по минимальной цене.
  2. Четко определить сумму будущих покупок и не выходить за рамки обозначенных для себя денег.
  3. В дни акций «черная пятница» не пользоваться не проверенными магазинами, в том числе онлайн-магазинами.
  4. Известно, что голодный человек совершает больше покупок. Поэтому перед шопингом нужно плотно и вкусно поесть.
  5. «Черная пятница» – не панацея. В обычные дни распродаж можно приобрести гораздо дешевле нужный вам товар и в более приятной обстановке. Кстати, не забываем и про маркетплейсы, где достаточно удачно можно «поймать» товар по демпинговой цене, подчеркивает эксперт.

«Не может товар продаваться со скидкой 70-90%. Так не будьте наивными, не переводите деньги недобросовестным продавцам, доверившись красной цене с 80% скидкой», – заключает Жильцова.

Мониторить цены на понравившийся товар

Фото - © Adobe Stock

Чтобы не попасть на маркетинговые хитрости и не купить лишнего, необходимо, во-первых, не поддаваться всплеску эмоций, отмечает директор по исследованиям и разработкам КРОС Ксения Касьянова.

«Помните: распродажи сейчас идут далеко не один день и вас есть возможность сравнить цены и хорошо взвесить необходимость покупки», – подчеркивает она.

И добавляет, что нужно стараться обращать внимание только на те товары, которые вы могли бы купить и без скидки.

«В эпоху диджитала можно рекомендовать заранее мониторить цены на понравившийся товар и примерно их знать, чтобы понимать в итоге, насколько скидки действительно стоящие или это исключительно рекламный трюк», – также советует кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Анна Цветкова.

Сейчас потребителю доступны различные площадки – для сравнения текущих предложений несложно, почитать отзывы, узнать, что пишут другие.

Покупать на маркетплейсах и обращать внимание на несезонные товары

Фото - © Adobe Stock

Маркетолог Антон Полилов рекомендует использовать именно маркетплейсы, поскольку они сами следят за тем, чтобы продавцы действительно давали реальные скидки. Причем, большинство продавцов даже не могут отказаться от участия в этих распродажах, иначе, алгоритмы маркетплейсов снижают им позиции в каталоге, а значит и поток клиентов, объясняет эксперт.

Тут есть важный нюанс, что многие продавцы ставят ограничение в количестве товаров, которые продаются со скидкой, соответственно, успевают получить реальные скидки далеко не все, подчеркивает Полилов.

«И отдельно рекомендую обратить внимание на несезонные товары. Например, в ноябре точно дешевле будут товары для сада и огорода, пикника на природе. И в целом на летние товары: от одежды, до резины на автомобиль. Даже без привычных нам распродаж», – советует маркетолог.

Избегать предоплаты и опасаться фейковых сайтов

Фото - © Adobe Stock

Во время проведения акции «черная пятница» самое главное – избегать предоплаты, считает генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.

«Оплачивайте товар курьеру при получении и только после того, как проверите покупку», – подчеркивает он.

Не следует доверять продавцу, цена товара у которого очень низкая – товар может быть с дефектами, отмечает эксперт.

Нужно следить за тем, какие данные о себе передает человек. Помнить, что адрес сайта должен начинаться с «https://»

«Очень опасная уловка для покупателей – фейковые сайты, по дизайну похожие на популярные интернет-магазины, и электронные рассылки от их имени. Такие страницы завлекают покупателей большими скидками, бесплатной доставкой и прочими бонусами. Невнимательный пользователь “клюет” на рекламу и в лучшем случае оставляет персональные данные, в худшем – оплачивает товар, который никогда не получит», – констатирует Молодых.