Финансовый эксперт Еременко хорошо оценил финансовую грамотность россиян

Финансовый эксперт Еременко хорошо оценил финансовую грамотность россиян
Общество

Фото - © Adobe Stock

РИАМО - 28 ноя. Россияне обладают достаточно хорошей финансовой грамотностью даже по сравнению с европейцами и американцами, сообщил РИАМО международный финансовый консультант Василий Еременко.

«В соответствии с периодически проводимыми замерами финансовой грамотности у россиян, можно сделать вывод, что она находится на достаточно хорошем уровне по сравнению даже с европейцами и теми же американцами. Отставание если и есть, то не катастрофическое», – сказал Еременко.

Он добавил, что несмотря на то, что многие россияне неплохо ориентируются в финансах, они редко применяют свои теоретические знания на практике.

«Многие россияне достаточно неплохо ориентируются в финансовых услугах, но при этом, как и всегда в России, проблема не в знаниях, а проблема в их применении. В практическом плане россияне какими-то своими финансовыми познаниями пользуются гораздо в меньше степени, чем в теории», – отметил финансовый консультант.

Он добавил, что даже в разрезе таких акций, как «Черная пятница» и «Киберпонедельник», наглядно видно, как люди умеют откладывать и планировать покупки.

«Что касается «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», то я бы не проводил каких-то параллелей между финансовой грамотностью и этими двумя аттракционами «невиданной щедрости». Тут скорее важно, что люди откладывают покупки и их планируют, то есть, они уже заранее знают, что будут акции и строят соответствующие планы», – подчеркнул Еременко.

По словам эксперта, это наоборот свидетельствует о том, что люди занимаются финансово грамотными действиями, в частности, планированием, анализом рынка и предложений, не покупая первый попавшийся товар.

«Другой момент, что тут может возникнуть сложность такая же, как возникает у некоторых людей (чаще женщин), которые приходят в супермаркеты и на них со всех сторон сыпятся громкие названия со скидками, и они рефлекторно набирают корзинку. <…> Как говорят, самый злейший враг маркетолога в супермаркете – это мужчина со списком, который четко знает, что ему нужно, и он четко подходит, и берет только то, что ему нужно», – рассказал Еременко.

Такой человек не берет все подряд и все труды мерчендайзеров, которые специальным образом раскладывают товары, пропадают, резюмировал он.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.