В домах Шаховской и Котельников наладили приборы учета ЖКУ

В домах Шаховской и Котельников наладили приборы учета ЖКУ
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 28 дек. Госжилинспекция Подмосковья предотвратила завышение начислений за коммунальные услуги в домах Шаховской и Котельников. В обоих случаях в МКД восстановили работоспособность счетчиков. В Шаховской ввели в строй общедомовой прибор учета тепловой энергии, а в Котельниках заменили электросчетчик квартиры. Для выполнения требований закона понадобились предостережения Госжилинспекции, сообщила пресс-служба ведомства.

Оба случая попали в зону внимания Госжилинспекции по обращениям жителей и в связи с нарушением законодательства: об энергосбережении и энергоэффективности, санитарно-эпидемиологическом благополучии и предоставлении коммунальных услуг. Суть нарушений состояла в неработающих приборах учета потребления этих самых услуг, что грозило жителям завышением объемов расхода и оплаты.

Так, в пятиэтажке Шаховской на Комсомольской, 3, был в наличии, но не функционировал общедомовой прибор учета тепловой энергии. Как указал в заявлении один из жителей, счетчик прошел поверку и ремонт, однако в эксплуатацию его так и не ввели. Жилищные инспекторы направили в адрес управляющей компании МПКХ «Шаховская» предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований и рекомендовали принять меры по вводу прибора в эксплуатацию. В установленные сроки УК произвела все необходимые манипуляции и запустила общедомовой счетчик.

Долгожданную замену электросчетчика помогли осуществить жилищные инспекторы в квартире дома 24 микрорайона Белая Дача в Котельниках. Здесь хозяин с начала апреля добивался от гарантирующего поставщика замены вышедшего из строя индивидуального прибора учета (ИПУ) электроэнергии. Как выяснили инспекторы в ходе рассмотрения заявления, житель обратился в управляющую компанию «Акварель», и УК оформила заявку на производство работ в «Мосэнергосбыте» 3 апреля. Однако и спустя 9 месяцев результаты, то есть мастера и новый счетчик, в квартире не появились. Инспекторы направили АО «Мосэнергосбыт» предостережение с требованием выполнить нормы действующего законодательства. А оно обязывает гарантирующего поставщика, коим и является «Мосэнергосбыт» в случае с электроэнергией, проводить установку, замену или поверку приборов учета не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя (или исполнителя). В течение трех дней предприятие выполнило требования надзорного ведомства и заменило счетчик в квартире заявителя.

«Действующие правила содержания МКД относят проверку исправности, поддержание работоспособности, регулировку и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов к общим работам, выполняемым управляющей компанией для надлежащего содержания систем жизнеобеспечения МКД. При этом, согласно пункту 80(2) правил № 354, установка, замена или поверка приборов учета электрической энергии является зоной ответственности гарантирующего поставщика. Используемые приборы учета должны соответствовать требованиям единства измерений, а по истечении интервала между поверками или при поломке, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета в регламентированные сроки», — пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил членам правительства региона и главам горокругов внимательно относиться к поручениям жителей и их обращениям по разным вопросам.

«Прошу серьезно отнестись к уязвимым и чувствительным местам, которые беспокоят жителей. Я очень надеюсь, что у каждого есть все необходимые ресурсы для того, чтобы в этот период, по-своему сложный, мы прошли с весьма заметными переменами», – сказал глава региона.