Завершается подготовка к строительству новой станции «Звенигородская» Мосметро — Бочкарев
РИАМО - 23 сен. На строящейся станции «Звенигородская» Рублево-Архангельской линии столичного метро ведутся работы по сооружению ограждающих конструкций основного котлована, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Заканчивается обустройство строительной площадки станции «Звенигородская», которая будет строиться открытым способом. На 80% выполнена расчистка территории от строений бывшей промышленной зоны», – рассказал Бочкарев.
По его словам, были снесены недействующие и полуразрушенные цеха и гаражи для техники. До конца этого года планируется завершить ограждение основного котлована. Его выполняют методом «стена в грунте».
У станции планируется 2 подземных вестибюля. Выходы будут сделаны к существующей и строящейся жилой и общественно-деловой застройке, а также к остановкам наземного пассажирского транспорта.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что ранее был сооружен котлован демонтажно-щитовой камеры.
«Камера предназначена для приема тоннелепроходческих механизированных комплексов, прокладывающих тоннели от станции «Народное Ополчение» к «Звенигородской». При ее сооружении применялась технология противофильтрационных завес c использованием глинистого раствора – «стена в грунте», – уточнил Кравцов.
Он отметил, что левый перегонный тоннель между двумя станциями Рублево-Архангельской линии уже пройден. В демонтажной камере завершил работу ТПМК «Натали», а комплекс «Виктория» продолжает сооружение правого тоннеля между «Народным Ополчением» и «Звенигородской». Оно выполнено на 91%.
Станция «Звенигородская» будет расположена на северо-западе столицы, в районе Хорошево-Мневники, на пересечении 1-го Силикатного проезда с Шелепихинским шоссе и улицей Шеногина.
На первом участке строительства Рублево-Архангельской линии длиной 12,6 км разместятся станции «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща».
Новая радиальная линия метро пройдет от делового центра «Москва-Сити» за МКАД в Рублево-Архангельское, где возводится крупный район с жилой и деловой застройкой. Ввод линии также улучшит транспортную доступность районов Митино, Строгино и Хорошево-Мневники.
«В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии метро. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к Большой кольцевой линии», – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
В первую очередь это Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая ветки метро. Троицкая находится в стадии строительства, Бирюлевская – в стадии проектирования, на Рублево-Архангельской прошли первый тоннель.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.