Тарифная политика Подмосковья позволила «пересадить» пассажиров на регулируемые маршруты

Тарифная политика Подмосковья позволила «пересадить» пассажиров на регулируемые маршруты
Транспорт

РИАМО - 9 авг. Тарифная политика Московской области в сфере пассажирского транспорта позволила «пересадить» пассажиров с коммерческих маршрутов на маршруты по регулируемым тарифам, и приучить жителей платить за проезд по безналу, говорится в сообщении пресс-службы комитета по ценам и тарифам Московской области.

В Подмосковье подвели промежуточный итог реализации разработанной в Мособлкомцене модели формирования тарифов на перевозку пассажиров наземным автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения.

«В современных реалиях, когда в связи с инфляционными процессами в стране растут тарифы на предоставление услуг, комитет по ценам и тарифам Московской области ищет механизмы, способствующие снижению расходов населения при пользовании услугами. Подведенные промежуточные итоги реализации модели показали, что достигаются прогнозируемые ранее эффекты», - говорится в сообщении.

В частности, произошло увеличение числа пассажиров, использующих карту «Стрелка», снизилась доля пассажиров, использующих наличную оплату за проезд, обеспечены конкурентоспособные тарифы для регулируемых перевозчиков, произошел отток пассажиров с коммерческих маршрутов на маршруты с регулируемыми тарифами.

По данным крупнейшего перевозчика в Московской области ГУП МО «Мострансавто», за первое полугодие 2017 года в сравнении аналогичным периодом предыдущего года число пассажиров, использующих безналичный расчет при оплате проезда, в том числе «Стрелку», увеличилось на 18,5%. Число пассажиров, использующих наличную оплату, снизилось на 16%. В результате реализации тарифного решения 29% пассажиров пересели с коммерческих на маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В том числе благодаря взвешенной тарифной политике регуляторов Московской области количество пассажиров, пользующихся наземным автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения, за первое полугодие 2017 года увеличилось на 2,4% по сравнению с сопоставимым периодом 2016 года.

С 1 января 2017 года в Подмосковье реализуют новый подход при формировании тарифов на перевозку пассажиров, пользующихся единой транспортной картой «Стрелка». Комитет по ценам и тарифам разработал модель для держателей «Стрелки», дающую существенные преимущества на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте.

Так, была введена процентная скидка взамен рублевой, что дало двойной эффект: «чем дальше едешь – тем меньше платишь», «чем чаще ездишь – тем меньше платишь». Начиная с 11-й и далее (за каждые 10 поездок), размер процентной (накопительной) скидки увеличивается на 7-14-21-28-35%. Принятая модель сохранила специальные тарифы для учащихся и льготы для отдельных категорий граждан.

Также нововведением модели стало установление единых (городских) тарифов на проезд во вновь образованных городских округах. Например, поездка по маршруту Егорьевск-Троица протяженностью 35,4 километра, которая в 2016 году составляла 82 рубля, с 1 января 2017 составляет для пользователей «Стрелки» 31,65 рубля или 46 рублей по разовому билету, так как эти населенные пункты теперь входят в единый городской округ.