Подпорные стены моста через затон Новинки в Москве соорудили на 60%
РИАМО - 15 апр. Сооружение подпорных стен моста через затон Новинки на территории бывшей промзоны ЗИЛ выполнено на 60%, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик по строительству объекта.
«Общестроительная готовность моста составляет 46%, завершается возведение опор. Кроме того, на стапеле ведется укрупнительная сборка пролетного строения моста: эти работы выполнены на треть, смонтировано 1360 из 4000 тонн металла. К надвижке пролетного строения планируется приступить в конце весны», – рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Руководитель группы компаний «Мосинжпроект» добавил, что параллельно ведется монтаж металлоконструкций временной опоры, которая примет нагрузку при надвижке пролетного строения.
Генеральный директор «МИП-Строй 1» (ведущее строительное подразделение группы компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков уточнил, что мостовое сооружение имеет сложную геометрию из-за особенностей рельефа местности и расположения объекта в акватории Москвы-реки.
«Специфика рельефа местности, так как затон под углом примыкает к основному руслу Москвы-реки, нивелирована за счет установки косых опор моста. Такие опоры устанавливаются под углом 75 градусов и тем самым позволяют сохранить свободное пространство для навигации», – сообщил генеральный директор «МИП-Строй 1» Константин Маслаков.
Он добавил, что на период надвижки также удастся сохранить навигацию судов.
Руководитель «МИП-Строй 1» также напомнил, что длина пролетного строения составляет более 600 метров.
«Это обусловлено необходимостью обеспечить беспрерывное движение судов на Москве-реке. Для облегчения такого протяженного конструктива главный пролет моста будет выполнен из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части», – пояснил Константин Маслаков.
Возведение моста через затон Новинки – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса новых жилых кварталов на территории бывшей промзоны ЗИЛ. Его длина составит 615 метров, ширина – 26 метров, предусмотрено по две полосы движения в каждую сторону, а также пешеходные тротуары. В рамках проекта также ведется устройство подъездной дороги длиной 1,2 км. Мост также свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.