Около 55 км линий трамвая создадут в Москве до 2028 года
РИАМО - 29 авг. До 2028 года в Москве планируется построить порядка 55 километров линий трамвая, включая 63 остановки и 3 электродепо, говорится в сообщении пресс-службы Москомархитектуры.
В частности, к строительству готовятся следующие линии: «от станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское города Москвы», «от станции метрополитена «Пражская» в район Бирюлево Западное города Москвы и северную часть района Бирюлево Восточное», «от пересечения Павелецкого направления МЖД с Элеваторной улицей в 6-й микрорайон Загорья района Бирюлево Восточное города Москвы», «Кольцевая линия через поселок Коммунарка поселения Сосенское города Москвы с размещением трамвайного депо»,«От автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Видное» до города Троицка».
«В соответствии с Генеральным планом города Москвы и утвержденными проектами планировки территории, в период с 2018 по 2028 год предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию 51 километр трамвайных путей в ТиНАО. Как сообщил мэр Сергей Собянин, это позволит обеспечить транспортную связанность территорий новой Москвы, в том числе между Киевским и Варшавским шоссе, поселениями Московский, Сосенское, Рязановское и так далее», – сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
По его словам, ранее Москомархитектура согласовала архитектурно-градостроительный облик (АГР) зданий конечных станций для двух трамвайной линии: для идущей от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное, а также для линии от станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское города Москвы.
Первая конечная станция расположена на улице Подольских курсантов, вблизи пересечения с улицей Харьковская, в непосредственной близости от разворотного трамвайного кольца. Здание предназначено для оперативного руководства движением трамвайных маршрутов, организация питания, санитарно-бытового обслуживания, отдыха персонала (водителей, диспетчеров и так далее), размещения станционных служб и устранения мелких неисправностей подвижного состава.
Второй проект предполагает размещение на участке здания конечной станции с техническими платформами посадки и высадки и тяговой подстанции внутри разворотного кольца. Территория расположена в районе пересечения шоссе Энтузиастов с улицей Сталеваров.