ОАО РЖД расширяется на южном направлении: новые регионы, экономика и туризм

ОАО РЖД расширяется на южном направлении: новые регионы, экономика и туризм
Транспорт

РИАМО - 10 июл. ОАО РЖД объявило о своих планах по расширению пропускной способности железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна до 150 миллионов тонн к 2030 году. Об этом сообщает «Коммерсант».

Это значительное увеличение по сравнению с предыдущим планом, который предполагал достижение 131 миллиона тонн к 2025 году.

В отрасли отмечают, что нагрузка на южные железные дороги продолжает расти из-за увеличения спроса на грузоперевозки и повышенной конкуренции со стороны пассажирских перевозок. Однако некоторые эксперты полагают, что даже 150 миллионов тонн не являются достаточными, и считают, что к 2030 году пропускная способность должна составить более 200 миллионов тонн.

Замгендиректора ОАО РЖД Андрей Макаров сообщил, что следующим этапом развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна будет увеличение их провозной способности до 150 миллионов тонн к 2030 году. Он отметил, что в настоящее время идет работа над разработкой плана мероприятий в сотрудничестве с институтом ИЭРТ и в рамках пересмотра долгосрочной программы развития ОАО РЖД. Согласно действующему плану, компания планирует достичь провозной способности в 131 миллион тонн к 2025 году.

Андрей Макаров отметил, что в 2023 году запланировано выделение более 20 миллиардов рублей на эти цели.

Макаров отметил, что основной проект развития АЧБ — это обход Саратова.

В прошлом году ОАО РЖД достигли пропускной способности 125 млн тонн.

«Дальше, что бы мы ни делали за Саратовом, через него мы больше провезти не можем», – заявил Макаров.

ОАО РЖД планирует запустить обход на год раньше. При достаточном финансировании обход будет готов к 2025 году вместо 2026.

После изменения маршрутов грузопотоков из Европы основной объем грузов пришел на восточное направление, однако и южное направление стало очень востребованным.

Как объясняют в ОАО РЖД, погрузка в порты АЧБ в первом полугодии составила 46,5 млн тонн, что на 1,3% меньше, чем годом ранее, хотя динамика была положительной за первые пять месяцев года (рост на 1,3%). Проблемой для грузовых перевозок остается растущий пассажиропоток в сторону южных курортов, который занимает ресурс перевозочных возможностей из-за закрытия аэропортов. В этом сезоне ОАО РЖД планирует перевезти более 11 млн пассажиров к южным курортам, и только в июне компания перевезла в этом направлении 3,5 млн туристов, что на 14% больше, чем годом ранее.

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, объем перевозок через порты АЧБ увеличивается и продолжит расти быстрее, чем прогнозировалось до начала конфликта. В настоящее время имеются значительные проблемы с инфраструктурой на подходах к южным портам, такие как ограничения на экспорт угля из Тамани и вывоз контейнеров из Новороссийска. Факторами роста спроса стали увеличение пассажирских перевозок, рост объема грузовых перевозок, включая новые территории, присоединенные к России, а также увеличение спроса на экспорт и импорт через южные порты.