Новый тоннель метро пройдет под каналом имени Москвы

Новый тоннель метро пройдет под каналом имени Москвы
Транспорт

РИАМО - 4 сен. Новый тоннель метро от станции «Мневники» до «Улицы народного ополчения» Большой кольцевой линии московского метрополитена пройдет под каналом имени Москвы, говорится в сообщении пресс-службы департамента строительства столицы.

Третьего сентября стартовало строительство тоннеля от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения» длиной свыше 1,8 километра.

«Началось строительство левого перегонного тоннеля от станции «Мневники» до «Улицы Народного ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Возведение тоннеля будет вестись на глубине от 22 до 48 метров. Он пройдет под каналом имени Москвы, а затем вблизи опор эстакады развязки на пересечении трассы Краснопресненского проспекта с улицей Народного ополчения», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он отметил, что проходка будет вестись в скальных и полускальных породах.

«При этом, расстояние от свода тоннеля до дна канала составит не менее 13 метров», – подчеркнул Хуснуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-798 под именем «Ольга» пройдет расстояние 1873 метра.

Газизуллин напомнил, что ранее этот комплекс был задействован при строительстве левого перегонного тоннеля на Таганско-Краснопресненской линии от станции «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта», а также при проходке правого перегонного тоннеля на Некрасовской (Кожуховской) ветке от станции «Улица Дмитриевского» до «Косино».

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Протяженность нового кольца составит 69 километров, на нем расположится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первоочередные Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

«ТПУ предоставят не просто возможность пересадки, транспортные хабы увяжут воедино и сделают комфортнее разрозненные пассажиропотоки сразу нескольких видов транспорта – метро, железной дороги, наземного городского пассажирского и личного транспорта», – заявил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

По его словам, большинство ТПУ построят по принципу «сухие ноги», то есть пересадка будет происходить в капитальных строениях и не зависеть от погодных условий.

«Транспортные хабы БКЛ станут новыми точками притяжения за пределами городского центра, обеспеченных транспортной инфраструктурой в шаговой доступности», – уточнил Суниев. Первый пусковой участок на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. В настоящее время на всех участках Большого кольца метро развернуты работы по проектированию и строительству.

В Москве по станциям метро «Косино» и «Лухмановская» провели экскурсии для местных жителей>>