На станции «Рижская» БКЛ установят одни из самых длинных эскалаторов — Бочкарев
РИАМО - 14 ноя. Второй вестибюль станции метро «Рижская» на БКЛ готовят к возведению эскалаторного хода. После этого там установят один из наиболее протяженных эскалаторов московского метро — его длина составит около 129 м, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он уточнил, что второй вестибюль уже действующей станции «Рижская» расположится в районе пересечения Водопроводного переулка и проспекта Мира.
«Сейчас ведется подготовка к началу проходческих работ для сооружения наклонного хода длиной порядка 129 м. В нем будут смонтированы эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метро, догоняя нынешнего лидера — соседнюю станцию БКЛ «Марьина Роща» с 130-метровыми эскалаторами», — сказал Бочкарев.
Станция «Рижская» является пересадочной на Калужско-Рижскую ветку метрополитена. По словам Андрея Бочкарева, на данной территории продолжат формировать крупный городской вокзал — помимо двух линий метро тут проходят три маршрута МЦД и обсуждаются планы возведения инфраструктуры высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».
«Создание второго вестибюля станции Большого кольца метро поможет эффективно распределить пассажиропотоки, снизив нагрузку с действующего входа в метро», — пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Он отметил, что станцию «Рижская» БКЛ строили в сложных условиях. Кроме действующих железной дороги и ветки метро, а также существующей плотной городской застройки, рядом располагаются крупные автомагистрали — ТТК и проспект Мира.
«Станция Большой кольцевой линии возводилась закрытым способом на глубине свыше 60 м. В первом вестибюле, расположенном под Рижской площадью, длина эскалаторов составляет 95 м. Второй вестибюль, который будет расположен по другую сторону проспекта Мира, будет наземным, поэтому для его соединения со станционным комплексом предусмотрены подъемные механизмы на треть большей длины», — отметил Юрий Кравцов.
На ход строительства также влияют сложные водонасыщенные грунты в зоне строительства вестибюля. Наклонный ход второго вестибюля будут строить горным способом.
«К проходке эскалаторного тоннеля приступят после проведения комплекса работ по заморозке грунтов, сооружения форшахты, монтажа тоннельного наклонного укладчика ТНУ-4 (м) и наклонной эстакады грузового подъема для обслуживания оборудования. Грунты будут разрабатываться отбойными молотками. Обделку тоннеля из чугунных тюбингов диаметром 10,5 м будут монтировать с помощью тюбингоукладчика», — рассказал Кравцов.
Станцию «Рижская» открыли 1 марта 2023 года в составе финального пускового участка БКЛ из 9 станций. Во время голосования на платформе «Активный гражданин» жители столицы отнесли станцию к тройке самых красивых новых на БКЛ.
Строительство БКЛ стало главным проектом российского метростроение. Длина линии составила около 70 км, на ней расположилась 31 станция.
В текущем году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии холдинга в столице ввели боле 160 км линий и 75 новых станций метро, построили и реконструировали 11 электродепо.