Минтранс РФ предлагает создать госкомпанию для консолидации аэропортов

Минтранс РФ предлагает создать госкомпанию для консолидации аэропортов
Транспорт
Марина Лысцева

Фото - © Марина Лысцева/РИА Новости

МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Министерство транспорта РФ в рамках консолидации московских аэропортов и решения проблемы финансирования их аэродромных комплексов предлагает создать новую госкомпанию, которой будут переданы госдоли в "Шереметьево" и "Внуково", а также взлетно-посадочные полосы этих аэропортов и частного "Домодедово", пишет в четверг газета "Коммерсант".

Об этом изданию сообщили участники совещания по вопросу развития аэропортов московского авиаузла, прошедшего во вторник в Минтрансе. Совещание провели экс-министр транспорта, советник президента РФ Игорь Левитин и действующий замминистра транспорта Олег Белозеров, присутствовали также чиновники Росавиации, которые по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова искали варианты механизмов финансирования модернизации и строительства взлетно-посадочных полос, принадлежащих государству, а также представители "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово".

Госкомпания с уставным капиталом 200 миллиардов рублей, из которых в 110 миллиардов рублей оценивается аэродромная инфраструктура, сможет привлекать банковское финансирование под развитие инфраструктуры аэропортов, а в перспективе - и частных инвесторов, причем, как говорят в правительстве, это может быть и компания с иностранным капиталом, пишет издание.

Схема, которую Минтранс планирует представить Шувалову, предусматривает создание нового акционерного общества, куда государство внесет все свое имущество в московских аэропортах. Это взлетно-посадочные полосы и перроны трех аэропортов и госпакеты "Шереметьево" (83% акций) и "Внуково" (74,7% - в ОАО "Внуково" и 25% - в ОАО "Международный аэропорт "Внуково"). "Домодедово", уточняет один из собеседников "Коммерсанта", сможет по-прежнему арендовать свои полосы и перроны.

Ранее кроме схемы консолидации рабочая группа Минтранса рассматривала варианты строительства и модернизации полос на условиях концессий, однако теперь идея с концессиями отошла далеко на второй план, сообщили участники совещания.

От официальных комментариев "Коммерсанту" в Минтрансе и аэропортах отказались. Источники издания, знакомые с позицией руководства "Шереметьево" и частных акционеров "Внуково", утверждают, что они проект Минтранса поддерживают.

Для того, чтобы реализовать утвержденный сценарий, требуется корректировка действующего указа президента от 1993 года, согласно которому в список не подлежащих приватизации объектов входят аэродромы федерального значения. Как говорят собеседники "Коммерсанта", для этого требуется новый указ президента, который исключит из списка аэродромы "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово".

По словам собеседников "Коммерсанта", до 1 июня будет проработана юридическая и финансовая база для реализации утвержденной схемы, а затем она будет передана на рассмотрение Шувалову.

Несмотря на то, что официально транспорт вошел в сферу ответственности нового вице-премьера Аркадия Дворковича, источники издания в правительстве утверждают, что историю с московскими аэропортами продолжит курировать Шувалов. По оптимистичному сценарию, добавляют источники "Коммерсанта", все процедуры можно завершить к середине июля.