«Коммерсант»: в России парк электрокаров заметно меньше числа зарядных станций

«Коммерсант»: в России парк электрокаров заметно меньше числа зарядных станций
Транспорт

РИАМО - 10 мар. С начала 2022 года число быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) в стране выросло на треть. При этом инвесторы в зарядную структуру недовольны высокой стоимостью присоединения к электросетям и говорят, что теперь развитие рынка тормозит слишком маленький парк самих электромобилей, а не отсутствие зарядок, сообщает «Коммерсант».

Правительство РФ в прошлом году начало реализацию программы субсидирования установки зарядных станций для электромобилей и ввело субсидии на покупку данных машин. Подход одобрили еще до начала СВО на Украине и ухода с российского рынка иностранных автоконцернов. В 2021 году приняли концепцию развития электротранспорта, согласно которой к 2030 году он должен был занять 15% рынка.

Исходя из данных «Автостата», в этом году парк электромобилей в России составил 20,7 тыс. машин. Минэкономики привели цифру немного выше - более 24 тыс. машин, их количество увеличилось на 42% за прошлый год. В данный момент число зарядок для электромобилей составляет 7,5 тыс., из них большинство «домашние».

В России сейчас более 1,2 тыс. «быстрых» (заряжают в течение часа) ЭЗС

Директор департамента стратегических сделок «РусГидро» Дмитрий Беляев отметил необходимость в том, чтобы создание ЭЗС опережало появление электромобилей. Если покупатель уверен в том, что ему есть где заряжаться, то он с большей вероятностью купит машину.

Такого же мнения и Международное энергетическое агентство - развитие сети станций зарядки может предшествовать росту продаж электромобилей. Учитывая «домашние» зарядки, в РФ на одну ЭЗС приходится не менее трех автомобилей.

Эти данные наблюдаются и в общемировой практике. Например, в Китае, который лидирует в сегменте, соотношение держится на уровне 10 машин на станцию.

Ранее Госдума предложила свободить владельцев электромобилей от транспортного налога.