Грузопоток на водных путях Центральной России в 2018 году уже превысил 23 млн тонн
РИАМО - 18 окт. Навигацию в Московском бассейне планируется закрыть в ночь на 15 ноября, но уже сейчас водный транспорт по внутренним артериям перевез более 23 миллионов тонн грузов и порядка 1,24 миллиона пассажиров, говорится в сообщении пресс-службы ФГБУ «Канал имени Москвы».
«В навигацию-2018 продолжился позитивный тренд развития внутренних водных путей Центральной России. К октябрю грузопоток превысил 23 миллиона тонн, а пассажирский транспорт вырос на 6%, обслужив более 1,24 миллиона человек. В Москве благодаря аномально теплой погоде удалось увеличить загрузку городского прогулочного флота на 40%», - говорится в сообщении.
В этом сезоне вырос рынок речных круизов: по сравнению с 2017 годом, турпоток к началу октября увеличился на 7% и составил около 280 тысяч человек. Заполняемость теплоходов большой тройки круизных операторов (ОАО «Мостурфлот», ОАО «Инфофлот», ООО «Водоходъ») составила 85-90%. Практически со 100-процентной загрузкой отправлялись теплоходы в круизы выходного дня. При этом большая часть лайнеров уже отправилась на зимовку, а последние закроют сезон в начале ноября.
В этом году по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта подавляющее большинство гидроузлов канала имени Москвы закрывается для движения флота в ночь на 15 ноября. Однако, в соответствии с прогнозом по ледовым условиям, предельный срок работы может быть продлен до 17 ноября включительно. После этого начнется подготовка гидротехнических сооружений к навигации-2019: в межнавигационный период будут производиться плановые профилактические и ремонтные работы.
Первыми водные пути покидают пассажирские суда и личный маломерный флот. Крупные яхты закроют навигацию в конце октября. Городские прогулочные теплоходы и банкетоходы в подавляющем большинстве завершили работу: по Москве-реке, в зависимости от погодных условий, курсирует всего от 20% до 40% пассажирского флота столицы. Закрывают навигацию в числе последних грузовые суда.
«Ежедневно по Московскому бассейну проходит более 300 единиц флота. В разгар навигации наши шлюзы пропускают около 500 судов в день. Тем не менее транспортный потенциал канала имени Москвы и водных артерий остается крайне недооцененным. Развитая инфраструктура канала позволяет увеличить объем перевозок в разы. Мы ежегодно можем пропускать более 70 миллионов тонн грузов. Отправляться в круизы по рекам, озерам и водохранилищам России должны не менее 1 миллиона человек в навигацию, а не нынешние 300 тысяч туристов», – отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.