Элементы навигации в московском метро изменят по просьбам пассажиров до конца 2018 года
РИАМО – 24 сен. В столичной подземке исправят недочеты в навигации по просьбам пассажиров до конца 2018 года: на те указатели, где не было полного перечня станций, добавят их названия, сообщил РИАМО представитель пресс-службы Московского метрополитена.
«В единую систему транспортной навигации входит порядка 15 различных элементов, каждый из которых решает определенную задачу – помогает человеку сориентироваться в той или иной точке принятия решения. Всего в метро размещены десятки тысяч навигационных элементов. Мы стараемся разработать и установить простую и интуитивно понятную навигацию, чтобы люди не останавливались, например, перед переходом и не искали долго нужную станцию, создавая при этом препятствия для прохода других пассажиров», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что были протестированы разные типы навигации, чтобы понять, какие удобнее для пассажиров. По словам собеседника агентства, из-за того, что метро активно растет, не всегда есть возможность на одном указателе разместить все названия станций, да и пассажиры сейчас все чаще ориентируются по цвету или номеру линии.
«В обращениях, которые нам поступали, люди жаловались на мелкий шрифт на лайтбоксе с полным перечнем станций, который приходилось использовать, чтобы уместить названия всех станций. В связи с этим было принято решение об использовании крупного шрифта и формата написания названия одной станции в местах перехода», — добавил представитель пресс-службы.
По его словам, сейчас на некоторых станциях появился новый формат навигации. Там установили лайтбоксы на колоннах, а также над лестничными или эскалаторными переходами. Крупным шрифтом на них указаны названия конечных станций с номером линии в кружочке, в соответствии с цветом линии на схеме метро, по центру – узловые пересадочные станции также с указанием номера и цвета линии.
На разводящих указателях на платформах станций разместили большие широкие лайтбоксы, где крупным шрифтом выделили конечные станции, а под ними списком указали полный перечень станций.
«Каждый день с помощью видеокамер мы смотрим, как люди ориентируются на станциях. Сейчас мы видим, что такой формат с указанием только конечных и центральных пересадочных станций оказался удобен не для всех. Поэтому мы продолжим разработку более понятных форматов навигационных элементов», — добавил собеседник агентства.
Он уточнил, что, в соответствии с поступающими от пассажиров пожеланиями, там, где на навигационных панелях сейчас нет полного списка станций, до которых следуют поезда, они будут дополнительно размещены до конца этого года.