Эксперт считает, что выбранные для МЦД поезда «Иволга» будут актуальны около 20 лет
РИАМО - 8 окт. Комплектация поездов нового поколения «Иволга», которые будут курсировать на Московских центральных диаметрах (МЦД), будет актуальна ближайшие 20 лет, сообщил РИАМО в понедельник директор ассоциации содействия развития транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян.
«На Московских центральных диаметрах будут курсировать поезда совершенно нового поколения по различным критериям. Тендер на производство электропоездов выиграл «Тверской вагоностроительный завод», который входит в АО «Трансмашхолдинг» – продвинутый производитель транспортных железнодорожных средств. Поезда «Иволга» по комфорту и безопасности не будут уступать зарубежным аналогам. Убежден, что по своим комплектации и наполнению поезда не потеряют актуальности еще ближайшие 20 лет, при этом, конечно, модернизация будет проводиться», – сказал Блудян.
По его словам, в новых поездах будет возможна одновременная посадка и высадка пассажиров – ширина дверей в «Иволге» составит 140 сантиметров. Специфика перевозок по диаметрам схожа с пассажирскими перевозками автобусов.
Он также отметил, что в поездах не будет традиционных для магистральных составов тамбуров, которые стали «пережитком прошлого», так как поезда на МЦД будут делать частые остановки и должны обеспечивать высокую проходимость пассажиропотока.
«Московские центральные диаметры, конечно, будут большой протяженности, будут перевозить пассажиров из области через весь город и снова в Подмосковье, но это городская транспортная система. При этом я считаю, что с появлением бесшовной системы железнодорожного транспорта в Московском регионе пассажиры пересмотрят логистику, как это случилось раньше с появлением Московского центрального кольца», – сказал Блудян.
Он пояснил, что по экспертным оценкам, прилегающие к МЦД маршруты после запуска проекта могут быть разгружены на 10-15%.
«Перед запуском составы пройдут все необходимые серьезные испытания и строгую сертификацию. Поезда «Иволга» будут выполнены из современных материалов, а также наполнены розетками, велокреплениями, видеомониторами. В вагонах, конечно же, будут созданы все условия для перемещения маломобильных пассажиров», – заключил эксперт.
Два первых диаметра – от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска – запустят в конце 2019 – начале 2020 года. С диаметра от Одинцова до Лобни пассажиры смогут сделать 12 пересадок на метро, МЦК и на радиальные железнодорожные направления, а на линии от Нахабина до Подольска будет 15 пересадок.
Ожидается, что Московские центральные диаметры свяжут столицу с областью и позволят сократить время в пути и существенно сэкономить на проезде. Для пассажиров сохранят все льготы московского общественного транспорта, введут единую билетную систему метро, а также удобные сервисы и навигацию. В часы пик интервал движения поездов составит пять-шесть минут.