Эксперт Баканов: современные автомобили нет смысла прогревать зимой

Эксперт Баканов: современные автомобили нет смысла прогревать зимой
Транспорт
Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

РИАМО - 11 дек. Для современных автомобилей прогрев двигателя не обязателен, так как электроника сама все корректирует, сообщил РИАМО автоэксперт Петр Баканов.

«Прогрев вообще для современного автомобиля не нужен. Это пришло к нам со времен карбюраторных машин, где действительно без прогрева машина ехала, скажем так, плохо либо вообще глохла. Карбюратор, по сути, «повар», который смешивает частичку бензина с воздухом и в дальнейшем это засасывается в цилиндр. Он делает свою работу механическим путем, все это достаточно просто, примитивно, имеет свои минусы», – сказал Баканов.

Он добавил, что в инжекторе все происходит по команде блока управления. Он сам понимает, что за бортом и, основываясь на показаниях датчиков, корректирует все по принципу «здесь и сейчас».

«Поэтому, если говорим о технике, то прогрев ей не нужен. Наоборот, машина лучше прогревается во время езды. Единственное пожелание это не нагружать ее сразу, а медленно, первые 2-5 километров двигаться не спеша, как бы разминаясь», – посоветовал эксперт.

Специалист отметил, что другой вопрос – многие греют машину, чтобы сесть в теплый автомобиль.

«Или, например, ночью был снегопад, с утра завалило стекло, все это обледенело, и пока вы это не почистите, то ехать не сможете. Здесь надо тоже действовать аккуратно, потому что логично прогреть машину, чтобы не царапать стекло таким жестким скребком. Поэтому здесь можно греть машину для того, чтобы оттаяло стекло ради видимости», – пояснил специалист.

Он резюмировал, что жители крайнего севера вообще вынуждены периодически прогревать машину, чтобы масло не смерзлось и машина просто завелась. Поэтому они запускаю свои авто ночью каждые 1,5-2 часа.