Два подземных перехода на Большом кольце метро строят горным способом
РИАМО - 13 июл. Два межстанционных подземных перехода на Большой кольцевой линии метро строятся горным способом. Они свяжут уже открытые станции «Авиамоторная» и «Электрозаводская» с одноименными станциями радиальных веток, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«При строительстве подземных тоннелей помимо механизированной щитовой проходки применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на БКЛ», – сказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он пояснил, что такой метод применяют преимущественно при возведении вспомогательных объектов: переходов, сбоек, камер съездов, венткамер и технических помещений. В данном случае механизированная проходка нецелесообразна из-за маленького размера и специфики строящихся тоннелей.
«При этом дополнительно строители обращаются к спецметодам стабилизации грунтов и горных пород. Это необходимо для обеспечения безопасности горнопроходческих работ и исключения их влияние на инфраструктуру города», – рассказал глава Стройкомплекса.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что сейчас проходка горным способом ведется также и на других площадках, к примеру, при строительстве оборотных тупиков возле станции «Новаторская» Троицкой ветки метро.
Еще один такой объект – это ствол шахты на строящейся Рублево-Архангельской линии между будущей станцией «Звенигородская» и действующей станцией «Шелепиха» БКЛ. Готовность вертикальной выработки оценивается на 2/3.
Всего строителям предстоит пройти таким способом 324 погонных метра в течение текущего года. Из них более 250 уже прошли за первое полугодие.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.