Бочкарев: притоннельные объекты Троицкой линии строит стволопроходческий комплекс
РИАМО - 7 окт. При возведении притоннельных сооружений Троицкой ветки столичного метрополитена рабочие используют специальный стволопроходческий комплекс (СПК), который позволяет оптимизировать время и ресурсы, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На стройплощадке между будущими станциями «Академическая» и «Вавиловская» Троицкой линии метро ведется монтаж стволопроходческого комплекса для устройства вентиляционного ствола глубиной свыше 40 м», – отметил Андрей Бочкарев.
Он пояснил, что это оборудование строители используют для экономии времени и трудозатрат, когда возводят некоторые технические сооружения подземки. Так, речь идет о вентиляционных и водоотливных стволах диаметром 6 или 8 м. С помощью СПК можно оперативно сделать вертикальную проходку даже в обводненных грунтах без заморозки.
«Другое очевидное достоинство подобной техники – возможность ее применения в ограниченных условиях площадки строительства за счет компактности и удобства системы внешнего управления», – сказал вице-мэр.
Строительство с помощью СПК
Гендиректор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций подземки) Юрий Кравцов добавил, что благодаря указанным факторам СПК планируют задействовать сразу на нескольких стройплощадках, находящихся на центральном участке Троицкой ветки, которые расположены в зоне плотной застройки.
«Специальный стволопроходческий комплекс будет применен при сооружении стволов вентиляционной шахты и водоотливной установки на перегоне «Академическая» – «Вавиловская» и еще одной вентшахты между «Академической» и «Крымской», – рассказал Кравцов.
По его словам, ранее с помощью комплекса рабочие сделали 4 вентствола на первом участке Солнцевской линии, который находится между «Деловым центром» и «Парком Победы» на глубине от 30 до 70 м.
Кравцов уточнил, что такие СПК используются для возведения вертикальных стволов вентшахт глубиной свыше 25 м и диаметром 6 либо 8 м. Этот подход позволяет избежать необходимости заморозки грунтов и сэкономить время. Управление комплексами полностью автоматизировано и дистанционно: машина контролируется с помощью датчиков, данные передаются на пульт управления.
Он напомнил, что на центральном участке Троицкой линии городского метро продолжается проходка перегонных тоннелей, которые соединят станции «Академическая» и «Крымская». Там 6-метровые ТПМК «Наталия» и «Светлана» уже прошли около 90% запланированного маршрута. Еще между станциями «ЗИЛ» и «Крымская» работающие щиты «Александра» и «Софья» преодолели более двух третей пути.
Строительство Троицкой линии
Всего на будущей «изумрудной» ветке в зоне ответственности «Мосинжпроекта» находятся 9 станций на 2 участках, на которых ведется активное строительство: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».
Длина строящейся линии составит 40 км. Она соединит платформы МЦК с Троицком. Ветка пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа Москвы. Ожидается, что пассажиропоток каждый день на ней будет порядка 100 тыс. человек.
Возле строящихся станций живут около 1,5 млн горожан, а еще несколько сотен тысяч человек работают или учатся в данных районах.
В текущем году инжиринговый комплекс отмечает свое 65-летие. С 2011 года при участии «Мосинжпроекта» было возведено и введено в эксплуатацию 75 станций метрополитена, более 160 км путей и 11 электродепо.