Андрей Воробьев: Запущено движение по мосту через Оку между Каширой и Ступино
Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
РИАМО - 29 дек. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что завершился капитальный ремонт моста через Оку на 115-м км автодороги М-4 «Дон» на старом направлении. Сейчас движение по мосту запущено, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Переправа была построена в 60-е годы прошлого века, ее протяженность составила свыше 600 м. Она находится на высоте 30 м над рекой. Мост активно использовался жителями Каширы, Ступина и ближайших поселений.
За полвека объект ни разу капитально не ремонтировали. Он уже не мог выдерживать нагрузку и стал небезопасным для автомобилистов и пешеходов. В 2020 году его перекрыли для проведения капремонта, а жители в этот период ездили объездными маршрутами.
«Это одна из ключевых переправ через главную реку нашего региона – Оку. Мы понимаем важность моста для жителей городских округов Кашира и Ступино – последние 2,5 года у них не было возможности прямого сообщения, чтобы попасть на другой берег приходилось делать крюк. Благодаря поддержке президента, средствам федерального бюджета обеспечен безопасный и качественный проезд через реку, проезжая часть расширена, сделано новое освещение», – сказал Воробьев.
Он отметил, что мост является неотъемлемой частью дорожной инфраструктуры региона. Губернатор поблагодарил строителей за завершение работ в срок – к Новому году.
Техническая сторона
Во время капремонта старая переправа была демонтирована, обновлены фундаменты опор с устройством буронабивных свай, возвели новые опоры, смонтировали пролетные строения и переходные плиты на сопряжениях с автомобильной дорогой.
Насыпь защитили от размыва, берег укрепили, нанесли напыляемую гидроизоляцию на битумно-полимерной основе, сделали двухслойное асфальтобетонное покрытие из литой смеси, водоотвод смонтировали посредством композитных лотков.
По словам начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Игоря Глазырина, мост фактически был построен заново. Его состояние теперь соответствует нагрузке, поскольку на федеральной трассе М-4 интенсивность движения оценивается более чем в 10 тыс. автомобиле в сутки.
«С открытием движения на данном объекте обеспечена транспортная доступность не только Ступино и Каширы, но и полноценное транзитное сообщение на одной из главных федеральных автодорог Подмосковья и Центральной России», – рассказал Глазырин.
Обновленная переправа
Теперь по мосту можно комфортно и безопасно попасть на соседний берег, проезжая часть стала шире, ее увеличили с 8 до 11,5 метров и сделали движение в 2 ряда. Для комфорта и безопасности установили освещение, ограждение, новые дорожные знаки и разметку, тротуар от проезжей части отделили перилами.
Для безопасного судоходства по реке на мосту установили светофоры. Также были восстановлены стелы, посвященные возведению моста в 1966 году.
«Очень долгожданное для меня событие! Конечно, много неудобств у нас было, пока мост был закрыт на ремонт. Дорога из Каширы в Ступино и обратно на автомобиле занимала почти полтора часа. А теперь – не более получаса! Большое спасибо всем, кто трудился над этим мостом! Я часто езжу в этом направлении, и мост будет очень востребованным», – сказал водитель из Каширы Сергей Бочкарев.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.