Андрей Воробьев проверил строительство Мытищинской хорды

Андрей Воробьев проверил строительство Мытищинской хорды
Транспорт

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

РИАМО - 25 янв. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев проверил ход строительства Мытищинской хорды и работы по реконструкции Пироговского и Афанасовского шоссе. Глава региона провел штаб, а также за рулем автомобиля проехал по уже готовым участкам Мытищинской хорды и Пироговского шоссе, сообщает пресс-служба правительства и губернатора Подмосковья.

«Мытищинская хорда – это концессионная дорога, которую мы откроем в конце года. 16 километров будут связывать Ярославское и Дмитровское шоссе. По сути, она станет дублером очень загруженного Осташковского шоссе. Знаю, что жители его очень ждут. Понимаем, насколько важно сдать дорогу в срок, поэтому держим все на контроле», - сказал Воробьев.

На новой дороге не будут установлены шлагбаумы, здесь будет действовать система оплаты «Свободный поток». Это поможет увеличить пропускную способность, а водители смогут оплачивать проезд через транспондер, используемый на других платных дорогах. Полная стоимость проезда от Ярославки до Дмитровки составит порядка 160 рублей.

После запуска автомагистрали также планируется проработать вопросы оптимизации схем движения на существующих маршрутах или запуск новых. Проезд общественного транспорта по хорде будет бесплатный.

Дорога построена почти на 3/4. Невысокая скорость работ связана с необходимостью переноса коммуникаций.

По словам первого заместителя генерального директора строительного дивизиона Группы «ВИС» Игорь Фирсова, в работах препятствовали воздушные линии электропередачи 500 кВ и 220 кВ на Осташковском участке строящейся хорды.

Эти коммуникации будут переустроены в срок, что позволит без задержек завершить строительство объекта в 2024 году.

Сейчас на объекте задействовано более 150 единиц техники и 750 человек. Но весной количество рабочих планируется увеличить до 1200.

На 10,7 километрах уже уложен верхний слой асфальта. Монтируются шумоизоляционные экраны, обустраиваются ливневки. Практически завершено строительство 7 из 13 очистных, а также большая часть мостовых сооружений.

Директор проекта Группы «ВИС» Александр Максаков отметил, что проектом предусмотрено 11 путепроводов и мостов, которые входят в состав 6 транспортных развязок.

В настоящее время все эти 11 объектов находятся в работе, при этом 8 из них имеют высокую степень готовности - больше 95%. Еще 3 находятся в стадии активного строительства. Это Афанасовская и Осташковская развязки, а также самый большой путепровод - через железную дорогу на Ярославском направлении.

Новая дорога значительно улучшит транспортную ситуацию для порядка 850 тыс. жителей Мытищ, Долгопрудного, Королева, Пушкина. Она разгрузит Пироговское и Осташковское шоссе, а также северный участок МКАД более чем на 20%.

Время в пути до Москвы составит всего час, а от Ивантеевки до Долгопрудного в часы пик можно будет доехать за 20-25 минут вместо 90.

Пироговское шоссе

Также губернатору региона доложили, что к концу года запланировано завершить реконструкцию Пироговского шоссе - от участка. Там дорога примыкает к Олимпийскому проспекту, до Мытищинской хорды. В часы пик пробки здесь достигают 7-9 баллов, люди стоят в заторах по 1,5-2 часа. Сейчас работы выполнены на 25%.

По словам руководителя проекта «Строительная компания АРКС-ДОРОГИ МОСТЫ» Артема Борисова, проект реализуется для создания наиболее комфортной транспортной обстановки для жителей Мытищ и всей Московской области.

В границах Олимпийского проспекта проводятся работы по реконструкции. В настоящее время движение остается по схеме «два плюс два». А в границах Пироговского шоссе специалисты занимаются расширением.

На данный момент движение на участке «один плюс один», но после выполнения всех работ будет также «два плюс два», потому что срециалисты сделают еще 4 полосы.

Также планируется установить металлические барьерные ограждения, освещение с двух сторон, остановочные павильоны, велодорожки и тротуары, которыми Пироговка сейчас не обеспечена.

Параллельно с этим на Пироговском шоссе идет строительство нового путепровода через ж/д. Он будет состоять из двух частей. После завершения работ на правой его стороне переключат движение транспорта, и приступят к демонтажу старого путепровода. А затем начнут возводить левую сторону нового искусственного сооружения. Работы должны завершить до конца 2024 года. В настоящее время готовность объекта составляет 80%.

«Еще один важный проект - это реконструкция Пироговского шоссе. Всем хорошо известно, что здесь две полосы, машины еле едут. Мы делаем большую реконструкцию на ключевом участке - от Мытищинской хорды до центра города. Тут будет 4 полосы, - сказал Андрей Воробьев.

Он отметил, что всего участок около 2,2 км, но строители достаточно продолжительное время работают над модернизацией. Такие работы связаны с тем, что в центре города пришлось перекладывать буквально все коммуникации - и ливневку, и канализацию, и газ, и электричество, которые пролегали вдоль дороги.

Главная задача - открыть объект в ноябре-декабре текущего года. Это поможет улучшить движение в густонаселенном и развивающемся городском округе Мытищи.

Для выезда с Пироговки к Дмитровскому шоссе к концу текущего будет также реконструирован участок Афанасовского шоссе. Его протяженность составляет около 2,27 км. Планируется расширить объект с 2 до 4 полос, а в некоторых местах - до 6.

Также предусмотрено строительство 3 надземных переходов, обустройство пешеходной зоны по обеим сторонам дороги, установка шумозащитных экранов и остановочных павильонов для общественного транспорта. На этом участке не будет светофоров, в результате чего он плавно интегрируется в строящуюся Мытищинскую хорду.

Дорога свяжет Дмитровку и Ярославку, значительно улучшит транспортную доступность жилых кварталов в Мытищах.

Продолжаются работы по строительству съезда на примыкании к Дмитровскому шоссе.