Шойгу поручил организовать производство «кукурузников» Ан-2 в Балашихе

Шойгу поручил организовать производство «кукурузников» Ан-2 в Балашихе
Политика
Сергей Пятаков

Фото - © Сергей Пятаков/РИА Новости

МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Губернатор Московской области Сергей Шойгу поручил организовать производство самолетов Ан-2 на авиационно-ремонтном заводе в подмосковной Балашихе, сообщили в пресс-службе главы региона.

Самолет Ан-2 (в разговорной речи - Кукурузник, Аннушка) - легкий транспортный самолет, применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета. Вмещает до 12 пассажиров, отличные взлетно-посадочные характеристики обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах. В СССР к 1960 году было построено более пяти тысяч таких самолетов, всего в мире - более 12 тысяч.

Ранее Шойгу заявил о необходимости создать в Подмосковье программу авиастроения и начать уже в следующем году производство самолетов Ан-2. Он отметил, что их необходимо около 100, и поручил правительству области проинспектировать все заводы региона, где эти самолеты могли бы производиться.

"Губернатор Московской области Сергей Шойгу посетил Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ. Осмотрев корпуса, в разговоре с руководителями предприятиями глава региона поднял вопрос о необходимости возобновить производство самолетов легкого класса", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, Шойгу поручил руководству Балашихи и предприятия не затягивать с решением этого вопроса и развернуть комплекс подготовительных работ по всем направлениям организации производства.

"Я ознакомился с заводом, прошел по его цехам, осмотрел образцы авиационной техники и считаю, что основой для развертывания производства самолета Ан-2 может стать существующая инфраструктура вашего завода", - сказал сотрудникам завода Шойгу, слова которого приводятся в сообщении.

Как отмечается в материале, на сегодняшний день использование легкой авиации в России сведено к минимуму. Между тем, ее возможности для страны просто неоценимы: это и оказание оперативной медицинской помощи больным и пострадавшим в ДТП, и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, и проведение природоохранных мероприятий, и решение многих других задач в интересах хозяйственного комплекса.

Губернатор выразил убежденность, что Московская область, как регион с широким представительством проектно-конструкторских, научно-исследовательских, производственных и ремонтных предприятий в сфере авиастроения, способна решить задачу производства самолетов легкой авиации, необходимых для России, добавляется в сообщении.

Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью до 1,5 тонны для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута авиаконструктором Олегом Антоновым в октябре 1940 года.

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях.

В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10,440 тысячи поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.