Шойгу намерен запустить производство «кукурузников» с мая 2013 года
МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Губернатор Московской области Сергей Шойгу намерен запустить производство самолетов Ан-2 в Подмосковье с мая 2013 года, он заявил об этом во вторник в ходе совещания по вопросу развития регионального и местного авиасообщения в Центральном федеральном округе (ЦФО).
Ранее Шойгу заявил о необходимости создать в Подмосковье программу авиастроения и начать уже в следующем году производство самолетов Ан-2. Он отметил, что их необходимо около 100, и поручил организовать их производство на авиационно-ремонтном заводе в подмосковной Балашихе.
"Я точно знаю, что с мая будущего года будем делать самолеты Ан-2. Вот что бы мне это не стоило, костьми лягу, но точно будем делать. Придется ремонтировать цеха - будем ремонтировать! Придется брать кредиты - будем брать кредиты!" - заявил губернатор на совещании, прошедшем в городе Жуковский.
Самолеты Ан-2 были сняты с производства несколько десятков лет назад, напомнил он.
"Все это летало и на севере, и в Сибири. Сейчас не на чем летать. Начали появляться самолеты и вертолеты иностранного производства, которые негде ремонтировать", - добавил Шойгу.
По его словам, возобновление производства Ан-2 - это жизненная необходимость для всей страны.
"Если не появится этот самолет - у нас не будет самолетов, на которых летать на север. И ставить во главу угла рентабельность - неправильно. Рентабельность - временное понятие", - добавил Шойгу.
По его мнению, Московская область и Жуковский в частности имеют и моральное, и историческое право выступать инициатором возрождения авиационного строения для местных авиаперевозок в России.
"Жуковский изначально создавался как центр авиации. На территории Жуковского размещено свыше 10 специализированных институтов и баз для испытания самолетов", - напомнил глава региона.
Самолет Ан-2 (в разговорной речи - Кукурузник, Аннушка) - легкий транспортный самолет, применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета. Вмещает до 12 пассажиров, отличные взлетно-посадочные характеристики обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах. В СССР к 1960 году было построено более пяти тысяч таких самолетов, всего в мире - более 12 тысяч.
Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью до 1,5 тонны для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута авиаконструктором Олегом Антоновым в октябре 1940 года.
Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях.
В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.
Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10,440 тысячи поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.