Политолог Косоруков: Китай занимает нейтральную позицию в отношении конфликта на Украине

Политолог Косоруков: Китай занимает нейтральную позицию в отношении конфликта на Украине
Политика

РИАМО - 5 апр. Слова посла КНР в Евросоюзе Фу Цуна о том, что «безграничная дружба» Москвы и Пекина – это только часть риторики, отражает взгляд Китая на международные отношения. Страна придерживается нейтральной позиции, предпочитает обсудить свой мирный план с Россией и предложить его Украине. Об этом РИАМО рассказал политолог МГУ имени М.В. Ломоносова Артем Косоруков.

Недавняя встреча президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Москве подтвердила то, что стратегическое партнерство и экономическое сотрудничество стран не пошатнется.

«Да, у Китая в общем-то такая очень прагматичная внешняя политика, он нигде не выступает со своими национальными интересами, но Россию всячески поддерживает. В разы увеличил импорт нефти из России, газа, практически все скупает, что предлагают российские производители на китайском рынке. Делает что может, но непосредственно не вмешивается», - отметил политолог.

При этом Китай не намерен терять экономические отношения с Евросоюзом. Поскольку сделать это сложно, КНР не вмешивается в конфликт на Украине. Эксперт считает, что это все равно не поможет, европейские страны в данный момент менее суверенны, потому что они испытывают давление со стороны США, это повлияет на разрушение связей Китая и Европы.

«В конечном итоге, чем менее суверенна Европа, тем выгоднее Китаю сотрудничать с Россией, Саудовской Аравией, Ираном, Латинской Америкой, Африкой и другими странами, которые достаточно суверенны, чтобы дружбу понимать как дружбу, сотрудничество как сотрудничество», - пояснил Косоруков.

По его мнению, заявления посла Китая в ЕС, скорее всего, некорректно переведены или это ответ на какой-то очень сложный и провокационный вопрос.

Журналист американского издания New York Times спросил Фу Цуна о том, действительно ли российско-китайское сотрудничество не имеет ограничений. Посол ответил, что выражение «no limit» — это только риторика, границы, определенно, есть, страны сотрудничают, но не являются единым государством.