Возведение двухпутных тоннелей в метро сэкономит 80 млрд руб в бюджете Москвы

Возведение двухпутных тоннелей в метро сэкономит 80 млрд руб в бюджете Москвы
Общество

РИАМО - 5 фев. Технология возведения одного двухпутного тоннеля подземки вместо привычных двух однопутных позволит сэкономить в городском бюджете около 80 миллиардов рублей, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного – 130 человек. В результате, такая технология даст городскому бюджету 80 миллиардов рублей экономии. Это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 километров новых линий», - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, его слова приводятся в пресс-релизе.

По словам главы столичного стройкомплекса, в двухпутном исполнении планируется построить десять станций Третьего пересадочного контура (второго кольца) и четыре станции участка новой Кожуховской линии от «Косино» до «Нижегородской».

«В связи с началом строительства двухпутных тоннелей метро впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 метра из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», - уточнил он.

Новая технология не только снижает стоимость сооружения станций, но и существенно сокращает сроки, необходимые для проходки тоннелей, заключил Хуснуллин.

Новые сервисы в метро Москвы: USB-розетки и автоматы с едой>>