Сурдопереводчики системы‑112 Подмосковья обработали 45 экстренных вызовов с начала 2018 г

Сурдопереводчики системы‑112 Подмосковья обработали 45 экстренных вызовов с начала 2018 г
Общество
Ранет Матказин

Фото - © Ранет Матказин

РИАМО - 11 мая. С начала текущего года специалисты системы-112 Подмосковья обработали 45 экстренных вызовов от людей с нарушениями слуха и речи, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.

«В том числе 10 вызовов поступило в праздничные дни с 28 апреля по 9 мая. Возможность приема вызовов от людей с нарушениями слуха и речи в систему-112 была внедрена летом 2016 года. Система-112 нацелена на всестороннюю помощь самым разным категориям жителей и гостей Московской области», - сказал Пестов.

Он отметил, что именно поэтому в ее работе задействовано более 3,6 тысячи высококвалифицированных специалистов – операторов, лингвистов, психологов, сурдопереводчиков. Обрабатываются не только звонки со стационарных и мобильных телефонов (в том числе без SIM-карт), но и SMS-сообщения, сообщения мобильного приложения, системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Особое внимание уделяется лицам с нарушениями слуха и речи – они имеют возможность сообщить о проблеме сурдопереводчикам системы-112 посредством популярной программы видеосвязи Skype.

Чаще всего в 2018 году к сурдопереводчикам системы-112 обращались за медицинской помощью. Общение ведется в трехстороннем формате – сурдопереводчик является посредником между врачом и заявителем. Специалист разъясняет медикам жалобы звонящего, а заявителю – указания врача.

«Сурдопереводчику системы-112 можно позвонить, набрав в Skype имя абонента «Help112mo». Для видеовызова можно использовать как стационарный компьютер или ноутбук, так и большинство современных планшетных компьютеров и смартфонов, оснащенных фронтальной видеокамерой. Вызовы обрабатываются круглосуточно – оператор-сурдопереводчик работает в каждой смене», - уточняется в материале.

Система-112 Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. Система создана с применением современных технологий в области телекоммуникации. Алгоритм работы системы-112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб. Благодаря этому сокращается время прибытия экипажей экстренных служб на сложные происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования служб спасения.