Продажу пива могут разрешить на стадионах в России

Продажу пива могут разрешить на стадионах в России
Общество

РИАМО – 20 сен. Министерство спорта Росссии готовит предложение по возобновлению продаж пенного напитка на футбольных аренах, данный вопрос может решиться уже в ближайшее время, пишет в четверг газета «Известия».

«Ведомство разрабатывает предложение, которое удовлетворит интересы всех сторон и пойдет на благо развития спортивной индустрии. Возможности приобрести стакан пива на спортивных мероприятиях российские болельщики лишены уже 13 лет. В то же время во многих европейских странах — например, в Германии, Италии, Нидерландах и Бельгии — оно продается на стадионах наряду с безалкогольными напитками», - заявил министр спорта России Павел Колобков.

Министерство спорта активно обсуждает вопрос возвращения пива на стадионы с коллегами из других организаций и структур. Диалог, по его словам, идет и с представителями профессиональных клубов.

«Вопрос непростой, но мы точно подготовим предложение, которое будет удовлетворять интересы всех заинтересованных сторон и пойдет на благо всего российского спорта, не только футбола. Ведь если запрет на продажу пива будет снят, то оно будет продаваться и на других спортивных объектах. Это комплексный вопрос, который решится в ближайшее время», — пояснил министр спорта.

До 2002 года пивные бренды активно сотрудничали с российскими клубами: выступали основными и техническими спонсорами, рекламировали новые сорта напитка на LED-экранах и во время телевизионных рекламных пауз.

Все изменилось летом 2002-го, когда после поражения сборной России на чемпионате мира в центре Москвы начались столкновения фанатов. Болельщики били витрины, жгли машины и нападали друг на друга. Тогда одной из причин конфликта был назван алкоголь. События в столице стали катализатором обсуждений о возможном запрете рекламы пива и пропаганды его употребления. Уже к 2004 году рекламу напитка ограничили в эфире ТВ и убрали со стадионов. Через год напиток запретили продавать на аренах и рядом с ними. С каждым годом требования к рекламе пива становились все более жесткими, а в 2009-м поступило предложение о полном ее запрете в эфире.

Ограничения снимались лишь на время проведения Кубка конфедераций – 2017 и чемпионата мира – 2018. Для соответствия требованиям FIFA пиво было разрешено продавать на специальных стендах до и во время матчей. Кроме того, пенным напитком торговали и на территории фан-зон — во время фестивалей болельщиков, организованных во всех городах проведения матчей, никаких инцидентов зафиксировано не было.

Согласно данным FIFA, за дни мирового первенства болельщики выпили 1,45 миллиона пива — около 3,2 миллиона стаканов. При этом более 2% пришлось на безалкогольное пиво, хотя в обычное время доля продаж такого пива составляет порядка 1,5%.