Поток речных грузоперевозок в Московском бассейне вырос более чем на 21% с апреля

Поток речных грузоперевозок в Московском бассейне вырос более чем на 21% с апреля
Общество
Елена Лазарева, Дубненское ИА

Фото - © Елена Лазарева, Дубненское ИА

РИАМО - 24 ноя. Почти 30 миллионов тонн грузов прошло через Московский бассейн с апреля по ноябрь текущего года, что больше на 21% прошлогодних показателей, говорится в сообщении пресс-службы ФГБУ «Канал имени Москвы».

«С апреля по ноябрь через Московский бассейн прошло более 29,7 миллиона тонн грузов, а соответствующие суда совершили более 32 тысячи рейсов. По сравнению с прошлым годом грузопоток вырос на 21,2%», — говорится в сообщении.

После устойчивого падения, наблюдавшегося последние десять лет и усугубившегося четыре года назад, на рынке речных грузоперевозок в эту навигацию произошел значительный рост, что дает надежду на выход этой отрасли из кризиса.

Объем перевозок стройматериалов, товаров и сырья по водным путям «Канала имени Москвы» составил около 30 миллионов тонн. Его магистрали потенциально могут пропускать в разы больше, что разгрузит автомобильные дороги и решит проблему перевозок центрального региона без транспортного коллапса. Как уточняется в сообщении, одна баржа может заменить 333 самосвала, а речной транспорт является одним из самых экологичных — на перевозку единицы груза топлива требуется в 85 раз меньше, чем при перевозке по автомобильным трассам.

Из общего объема грузов, перевозимых через Московский бассейн, 85% приходится на минерально-строительные материалы (щебень, песок, песчано-гравийные смеси и так далее). Остальные 15% составляют нефтепродукты (7%), промышленное сырье (7%), зерно, лес и прочие грузы (1%).

«Существующая пропускная способность наших объектов инфраструктуры позволяет увеличить объем перевозок в разы. Бизнесу остается только грамотно этим воспользоваться. На сегодняшний день возможность перевалки грузов на внутренних водных путях Московского бассейна приобретает особое значение в связи с реализацией в центральном регионе крупных инвестиционных проектов. И «Канал имени Москвы» с его причальными сооружениями играет в этом процессе важную роль», — отметил руководитель учреждения Герман Елянюшкин.

Он отметил, что ФГБУ «Канал имени Москвы» создает все условия для развития современного рынка перевозок в Московском бассейне.