Почти 130 тыс москвичей поддержали укладку экошпал на трамвайных путях
РИАМО - 23 мая. Почти 130 тысяч (76%) опрошенных пассажиров метро Москвы поддержали установку шпал из переработанного пластика вместо деревянных, говорится в сообщении пресс-службы НИИ «МосТрансПроект».
Опрос проводился в столичной подземке оператором бесплатного Wi-Fi «МаксимаТелеком». Сбор ответов проходил в два этапа – первый завершился в конце марта, тогда в опросе приняли участие почти 45 тысяч человек, второй – в середине апреля, были опрошены почти 125 тысяч человек. Всего в ходе опросов было получено порядка 170 тысяч ответов.
«При развитии транспорта и инфраструктуры в городе для нас важны не только их надежность и комфорт, но и экологическая безопасность. Шпалы из композитных материалов начали укладывать на трамвайных путях Москвы в прошлом году – они сменили деревянные, которые было необходимо пропитывать каменноугольной смолой. И сейчас мы рады видеть, что большинство москвичей заметили и одобрили такое решение», – сообщил директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков.
Так, пассажирам задавался вопрос «В Москве стали укладывать экошпалы из переработанного пластика. Ваше мнение?». Почти 76% респондентов ответили, что установка новых шпал хорошо повлияет на экологию, а также проголосовали за инновационность такого решения. Не заметили разницы между деревянными и пластиковыми шпалами чуть более 18% опрошенных, а мнение, что шпалы лучше делать из дерева, высказали всего около 6% участников опроса.
«Участвуя в опросах на платформе AURA, пассажиры могут выразить свое мнение о различных городских проектах. С момента запуска сервиса в независимом голосовании приняло участие более 4 миллионов пользователей сети MT_FREE. В общей сложности дано свыше 33 миллионов ответов», – отметила PR-директор «МаксимаТелеком» Анастасия Самойлова.
Механика опросов появилась в сетях MT_FREE в феврале 2018 года. Опросы размещаются на экране между рекламными роликами.
Экошпалы – шпалы нового типа, изготовленные из переработанной пластиковой тары. В 2018 году такие шпалы уже появились на девяти участках трамвайных путей, а в течение 2019–2020 годов их уложат еще на более чем 20 объектах.
Шпалы из композитных материалов более экологичные: их, в отличие от деревянных, не нужно пропитывать каменноугольной смолой (креозотом) для предотвращения гниения. Кроме этого, такие шпалы в пять раз долговечней деревянных и могут прослужить около 50 лет. Для их производства используются старые пластиковые бутылки и другие отходы.
«МосТрансПроект» – это многопрофильный научно-исследовательский и проектный институт, который входит в транспортный комплекс Москвы. Специфика института – решение проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта.