Основатели «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию в Раменском

Основатели «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию в Раменском
Общество

РИАМО - 21 дек. Основатели обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию в подмосковном Раменском, профинансировать ее создание может российский политик и предприниматель Михаил Прохоров, пишет в понедельник газета «Известия».

«Основатели «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании (более 200 человек), в подмосковном городе Раменское. Профинансировать создание новой авиакомпании, по словам источников, может Михаил Прохоров», – сообщили газете источники, близкие к руководству авиакомпании.

По данным газеты, идея реинкарнации «Трансаэро» прорабатывается на уровне нынешнего гендиректора Александра Бурдина, также в проекте может участвовать бывший гендиректор Валерий Зайцев, который на данный момент работает ведущим пилотом-инструктором авиакомпании «Глобус» (входит в S7 Group).

Как добавляется в материале, предполагается, что новая авиакомпания, которая, скорее всего, будет содержать в своем названии слово «Трансаэро», начнет полеты весной-летом 2016 года. Рейсы будут осуществляться из аэропорта Раменское – он принадлежит госкорпорации «Ростех», открытие запланировано на 2016 год. Источник «Известий» в аэропорту «Раменское» подтвердил факт проведения переговоров, отказавшись сообщить подробности. По его словам, а также нескольких других собеседников, заявление на полеты создаваемой авиакомпании из Раменского подала «одна из структур» Прохорова.

В парк авиакомпании войдут от семи до девяти самолетов, ранее использовавшихся в «Трансаэро». Это собственные самолеты «Трансаэро», которые были заложены под кредиты банку «Международный финансовый клуб» (МФК), который контролируется Прохоровым. Банк МФК и лично Прохоров и ранее выступали за сохранение «Трансаэро». В начале октября МФК предложил вместо банкротства «Трансаэро» рассмотреть вариант с передачей 75% плюс одной акции перевозчика под управление его банков-кредиторов. Общая сумма долга «Трансаэро» оценивается примерно в 260 миллиардов рублей. Среди крупнейших кредиторов – ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк, отмечается в материале.

В 2014 году госкорпорация «Ростех» и литовская Avia Solutions Group подписали соглашение о создании совместного предприятия «Рампорт Аэро». Объем инвестиций в проект гражданского аэропорта в Раменском составит в 2015-2019 годах более 10 миллиардов рублей. Планировалось, что к 2021 году аэропорт будет способен обеспечить пропускную способность до 12 миллионов пассажиров в год. Сейчас аэродром Раменское – это испытательный аэродром ЛИИ имени Громова и место базирования флота МЧС, МВД, ФСБ России и некоторых авиапроизводителей. Предполагается, что с открытием аэропорта он станет центром экспериментальной, государственной и гражданской авиации.

Первого октября авиакомпания «Трансаэро» фактически прекратила свою деятельность. После того, как правительство, «Аэрофлот» и банки-кредиторы не смогли согласовать схему санации авиакомпании с долгом около 250 миллиардов рублей, Росавиация запретила ей продавать билеты. Сертификат «Трансаэро» Росавиация аннулировала 26 октября.

Авиакомпания «Трансаэро» подала иск к Росавиации в Арбитражный суд Москвы>>