Онлайн-продажи бытовой техники и электроники впервые сократились в России
РИАМО −1 сен. Онлайн-продажи бытовой техники и электроники (БТиЭ) впервые сократились в России, сегмент уменьшился на 2,4%, почти до 73 миллиардов рублей за первое полугодие 2015 года, пишет во вторник газета «Коммерсантъ».
«Экономический спад и скачки курсов валют ударили по магазинам, торгующим электроникой и бытовой техникой через интернет. По итогам первого полугодия 2015 года этот сегмент впервые сократился на 2,4%, почти до 73 миллиардов рублей», — сообщает издание.
По данным газеты, объем онлайн-продаж БТиЭ в первом полугодии составил 72,9 миллиарда рублей, тогда как в прошлом году объем составил 74,7 миллиарда рублей. Спад наблюдается почти во всех товарных категориях, составляющих 80% рынка. На 5,2% сократился объем продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% — крупной бытовой техники, на столько же — мелкой бытовой техники, на 15,7% — потребительской электроники, на 31,9% — фотоаппаратуры. Выросли только продажи телефонов и смартфонов — на 23,6%, но они составляют лишь пятую часть сегмента.
«В первом полугодии объем продаж через интернет БТиЭ снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности», — цитирует издание исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова.
Как уточняется в материале, продажи онлайн-магазинов и традиционных ритейлеров БТиЭ по итогам полугодия просели на 15,6%, до 653 миллиардов рублей, подчеркивает эксперт АКИТ, которая объединяет 16 ритейлеров, включая «М.Видео», «Эльдорадо», MediaMarkt и «Связной».
Рост спроса на покупку недвижимости в Москве связывают с колебаниями валюты>>