Около 50 новых поездов будут курсировать по первым линиям МЦД
РИАМО - 28 ноя. Порядка 50 новых поездов будут курсировать по двум первым Московским центральным диаметрам (МЦД), сообщил журналистам во вторник заместитель мэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Первые два диаметра рассматриваем в первую очередь - «Одинцово - Лобня» и «Нахабино - Подольск». Мэром Москвы поставлена задача запустить этот проект в конце 2018 года - начале 2019 года. Для того, чтобы запустить эти два диаметра, нам надо, в общей сложности, около 50 новых поездов», - сказал Ликсутов.
Он добавил, что по данным диаметрам планируется запустить исключительно новые поезда, которые станут аналогом «Ласточек», курсирующих по Московскому центральному кольцу (МЦК).
«Необходимо обеспечить интеграцию так, чтобы все остановки на диаметре были максимально интегрированы с линиями метро и МЦК, с остановками общественного наземного транспорта в Москве и Московской области, а также обеспечена удобная пересадка», - сказал Ликсутов.
По его словам, в декабре ЦППК объявит конкурс на поставку подвижного состава для первого участка МЦД. Это будут поезда для пригородных городских и внутригородских перевозок. По комфорту они будут похожи на поезда «Ласточка».
«Поставка первых 23 поездов на МЦД 1 - «Одинцово-Лобня» - октябрь 2018 года. Конкурс на поставку подвижного состава на Курско-Рижское направление (МЦД 2 - «Нахабино-Подольск») - февраль 2018 года, а поставка - март 2019 года. Количество поездов - 27», - подчеркнул чиновник.
По его словам, в новых поездах уровень пола будет приближен к платформам, предусмотрен широкий дверной проход и городская компоновка кресел - два плюс два, Wi-Fi, зарядки для телефонов, экраны и другие современные сервисы. Будут созданы все условия для маломобильных пассажиров. В каждом поезде будет не менее двух туалетов.
«Правительство Москвы отвечает за интеграцию диаметров с перехватывающими парковками, пересадками на другой транспорт. РЖД меняют системы автоблокировки, светофоров регулирование, приводят в порядок всю инфраструктуру. ЦППК, как перевозчик, должен купить поезда и так как арендует все эти остановки ж/д станций, должен максимально привести их в порядок, как это сделано на МЦК. Московская область должна привести в порядок инфраструктуру в пешей доступности от станций, находящихся в Подмосковье», - заключил Ликсутов.