Губернатору Ульяновской области Русских представили Инфоцентр Подмосковья

Общество

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Губернатору Ульяновской области Алексею Русских показали Инфоцентр Московской области и рассказали о его работе, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

Инфоцентр был создан в феврале 2023 года. На единой IT-платформе собирают новости и сообщения со всех информационных источников: СМИ, соцмедиа, горячая линия 122, электронная почта и аккаунты соцсетей губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, портала «Добродел», чат-бота «Мы рядом» в мессенджере Telegram. Ни одно обращение не остается без внимания. Если по нему нужно срочное решение, то подключаются местные администрации, профильные ведомства. Работу координирует министерство информационных и социальных коммуникаций региона.

Сотрудники Инфоцентра используют несколько систем, одна из которых — «Терминал». Это собственная разработка Московской области, которая автоматизирует распространение контента и хранение данных. Аналитический модуль может отслеживать путь прохождения информации — от создания инфоповода до выхода в публичное поле.

Зампред подмосковного правительства Вячеслав Духин рассказал губернатору Ульяновской области Алексею Русских об особенностях работы Инфоцентра.

«Отраслевик загрузил новость, модератор увидел, распределил ее на региональные или муниципальные СМИ, журналисты получили и сделали новости. Это первая функция Инфоцентра. Вторая история — информационные угрозы», — сказал Духин.

Он пояснил, что при появлении негативной новости коллеги узнают о ней первыми. Помогающее в этом приложение есть в смартфоне у каждого члена правительства и отраслевика, которые получают push-уведомления.

«Например, жители опасаются, что будет вырубка деревьев. Об этом написали в Telegram. Что происходит дальше? Подключается коллега от Минэкологии или Комлесхоза, прорабатывает вопрос и дает необходимые разъяснения», — добавил зампред регионального правительства.

По его словам, когда жители области проинформированы, то сообщение меняет цвет с красного на желтый. После решения возникшей проблемы оно становится зеленым. Сотрудники не покидают свое рабочее место, пока полученный вопрос не отработан. В этом заключается одна из идей Инфоцентра в регионе.

Работа Инфоцентра

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

В нем трудятся представители свыше 10 подмосковных ведомств — министерств здравоохранения, образования, соцразвития, ЖКХ, энергетики, транспорта и дорожной инфраструктуры, экологии и природопользования и других. К работе подключены местные СМИ и стрингеры.

Все они следят за ситуацией в режиме реального времени, поэтому могут максимально быстро информировать жителей.

«С коллегами из Московской области мы намерены развивать сотрудничество по различным направлениям. Посмотрели, как работает Информационный центр Подмосковья. Это передовой опыт в стране, который будет полезен Ульяновской области. В современных реалиях мы должны использовать все возможности для налаживания обратной связи с жителями, чутко реагировать на запросы людей. Инструменты Инфоцентра как раз в этом помогают», — поделился Русских.

Сотрудничество Подмосковья и Ульяновской области

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Ранее в рамках встречи в доме правительства Московской области губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и глава Ульяновской области Алексей Русских обсудили промышленную кооперацию предприятий и обменялись практиками поддержки инвесторов.

«Я хотел бы поблагодарить вас, Алексей Юрьевич, ваших коллег за желание работать в партнерстве. Наша задача — найти возможность кооперации, синергии в экономическом блоке», — отметил Воробьев.