Доля закупок с единственным участником в 2018 году снизилась в Москве до 20,5%

Доля закупок с единственным участником в 2018 году снизилась в Москве до 20,5%
Общество

РИАМО - 11 апр. Единый стандарт закупок для заказчиков Москвы способствует росту конкуренции, доля закупок с единственным участником снизилась в этом году с 24% до 20,5%, говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента по конкурентной политике.

Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельным отношениям Наталья Сергунина оценила первые результаты работы городских заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«Единые правила для заказчиков Москвы, осуществляющих работу в соответствии с требованиями федерального закона №223-ФЗ, введены первого января 2018 года. Еще рано подводить итоги, но уже можно отметить первые положительные эффекты по итогам первого квартала. Доля закупок с единственным участником снизилась с 24% до 20,5% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года», - сказала Сергунина.

Она отметила, что при этом среднее количество участников возросло с 2,5 до трех. Также начинает изменяться показатель снижения стартовой стоимости процедур – если в первом квартале 2017 года снижение составляло 4,4%, то в аналогичном показателе текущего года оно составляет 4,6%.

Как, в свою очередь, отметил руководитель столичного департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев, переход заказчиков столицы на работу в Единой автоматизированной информационной системе торгов Москвы (ЕАИСТ) позволяет усилить ведомственный контроль закупочной деятельности.

«Около 450 заказчиков Москвы, работающих по 223-ФЗ, с этого года все закупки размещают через ЕАИСТ. Это значит, что наравне с другими заказчиками, работающими по 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - ред.), они должны использовать типовые технические задания, а также проходить все стадии согласования закупочной процедуры. Это позволяет усилить ведомственный контроль, а также расширяет доступ к рынку закупок за счет повышения прозрачности процедур», – сказал Дегтев.