Депутаты предлагают обязать службы ЖКХ отчитываться перед гражданами в сети

Депутаты предлагают обязать службы ЖКХ отчитываться перед гражданами в сети
Общество

РИАМО - 27 ноя. Депутаты Государственной думы готовят поправки в законодательство, которые обяжут управляющие компании отвечать на обращения граждан в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), пишет газета «Известия» в пятницу.

«Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева готовит проект поправок в федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ), которые создадут возможность внедрения в ГИС ЖКХ механизмов общественного контроля. Предлагаемыми поправками предусматривается создание возможности направления гражданами обращений в управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и в органы власти с обязательным размещением ответов от них в ГИС ЖКХ. По замыслу депутата, создается своего рода интернет-приемная, где в онлайн-режиме гражданин может получить необходимую информацию и решить какие-то проблемы», - говорится в статье.

По мнению авторов законопроекта, принятие поправок должно создать эффективный механизм защиты гражданами своих прав и законных интересов, а также сделает взаимодействие с органами власти более открытым и доступным.

«В сложившейся практике процесс подачи жителями разного рода обращений в управляющие и ресурсоснабжающие организации нередко приводит к тому, что жалобы и просьбы жителей попросту игнорируются, а сам процесс взаимодействия намеренно усложняется», - приводятся в материале слова Николаевой.

Вместе с тем эксперты отмечают, что в последние годы количество обращений граждан в различные органы и службы, отвечающие за вопросы ЖКХ, растет в геометрической прогрессии и это создает серьезные проблемы для оперативности их рассмотрения и ответа и появление механизма связи через ГИС ЖКХ создаст лишь еще один канал обращений, но не сможет коренным образом изменить ситуацию.

«Создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора для потребителя, в какой организации покупать услугу, — это единственное, что может сделать их зависимыми от потребителя, а значит, заставить общаться с людьми и проявлять уважение», - цитирует издание слова эксперта Центра передовых технологий РАНХиГС Игоря Кокина.

Системы ЖКХ Москвы готовы к 40-градусным морозам>>