Число предпринимательниц в Московской области выросло на 32% за год
Фото - © pressfoto/Freepik
РИАМО - 14 мар.Женщин-предпринимательниц в Московской области за 2023 год стало больше на 32%. Сегодня они составляют четверть (26%) застраховавших свое дело по комплексной программе для малого бизнеса в регионе в 2023 году, выяснили СберСтрахование и «Деловая среда», проанализировав внутренние данные.
«Сегодня женщины умело сочетают заботу о семье с организацией собственного бизнеса. Способность эффективно управлять домашними и рабочими делами вдохновляет и показывает, что каждый способен достичь успеха в любой сфере жизни. Непредвиденные расходы могут стать серьезным испытанием для малого и микробизнеса. По нашей статистике, клиенты этого сегмента чаще всего обращаются в страховую в связи с травмами, полученными их сотрудниками, больничными из-за этих травм и заливом производственных помещений. Мы готовы разделить с предпринимателями финансовые риски, связанные с такими событиями, и обеспечить страховую защиту бизнесу любого размера», — сказал руководитель блока корпоративного страхования СберСтрахования Зара Геворкян.
В качестве сферы деятельности предпринимательницы из Московской области предпочитают розничную и оптовую торговлю, пассажирские и грузовые перевозки, а также операции с недвижимостью. По статистике оформлений комплексного продукта для малого бизнеса, в 2023 году женщины чаще всего страховали продуктовые магазины, рестораны и салоны красоты, а мужчины — бизнес, связанный с недвижимостью, рестораны и автомобильные перевозки.
«Чаще всего пробуют себя в бизнесе женщины до 35 лет – на эту возрастную группу приходится 43% предпринимательниц. Раньше всех начинают развивать свое дело девушки в Удмуртской Республике: почти каждая пятая начала этот путь в возрасте до 25 лет. Больше всего женщин, начавших вести бизнес после 56 лет, отмечено в Республике Дагестан. Они составляют пятую часть предпринимательниц региона», — отметил и. о. генерального директора АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.
В целом по России число предпринимательниц увеличилось на 27% за год. Сильнее всего интерес к открытию собственного дела вырос у жительниц Республики Татарстан (52%), Московской области (32%) и Санкт-Петербурга (28%) (для исключения эффекта низкой базы в эту выборку включены регионы, где число регистраций бизнеса превысило 1500).
«Женщины в Московской области все чаще открывают магазины и кафе. Занятие этими и другими видами бизнеса связано с рисками: от небольших инцидентов до серьезных проблем. Чтобы при их возникновении не переживать о том, где взять средства, важно не забывать о страховке. Она поможет получить компенсацию и продолжить работу», — подчеркнул заместитель председателя Среднерусского банка Сбербанка Евгений Елисеев.